---

 

Б Л О Г    U T 2 I I

Леонид Сухарек UT2II

 
 
 
 

Танцы с бубнами на острове Буяне

IOTA-15 EU-179

Вступление
 




Вот и прошел очередной тест IOTA , сдвинувший сотни радиолюбителей с их просиженных кресел и из комфортных шеков. Раньше я к этому тесту относился спокойно. Я не собиратель островной программы, поэтому работа с материка не очень интересна. Хочется, чтобы не ты за кем-то бегал, а за тобой. Но отработав в 2011 г из Хорватии с Красного острова EU-110 (IOTA-EU110)и получив массу удовольствий, решил продолжать это дело. Любая экспедиция, как правило, это куча препятствий, которых надо преодолеть и как награда - хороший зов от друзей радиолюбителей и спасибо от них за множитель. Поэтому в следующем 2012г съездил на остров Березань EU179 (ссылка IOTA-EU179). Это была спонтанная туристическая разведка с минимальным количеством оборудования. Уже в 2013г я подготовился более основательно, благодаря моим друзьям-радиолюбителям и съездил на остров Анкудинов EU-180 (ссылка IOTA-EU180). Преодолев без труда символическую планку в 1000 связей при наличии весьма скромных антенн и аппаратуры, начал строить планы на более серьезные поездки: приобрел траповый трехбендер типа А3S,бестрансформаторный легкий усилитель и другие мелочи, но жизнь внесла свои коррективы. В 2014г началась война. И поскольку линия фронта проходила рядом с моим домом, пришлось на долгие два месяца уехать из Донецка с детьми и внуками. Трансивер и минимальный набор антенн я конечно с собой захватил.

UT2II Leo Neposeda

Отступление IOTA-14 EU-180

В конце июля 2014 года мы находились в гостеприимной Радиолюбительской семье Братиновых в Каролине-Бугаз. Солнце, прекрасный пляж, отличные условия проживания. Возможность для радиолюбителя поработать в эфире. Хозяин - Валерий UX7FC как раз проводил эксперименты с новой зонтиковой универсальной антенной и очень обрадовался наличием у меня антенного анализатора АА-170. При сравнительно небольших размерах она позволяла работать на всех КВ диапазонах и хорошо резонировала на 160 метрах. Эксперименты это хорошо, но как только наступило время IOTA контеста, я рванул в сторону Вилково. Дорога туда конечно танкодром, а по хорошей - через Молдавию, с трансивером и усилителем ехать не решился. Кстати, когда только ехал в сторону Одессы, заехал в Николаев к Андрею UT5ZA, который любезно предоставил мне свой малогабаритный PA на гу-74. За что ему огромное СПАСИБО. Добравшись в Вилково, встал вопрос, как попасть на острова и главное, чтобы было электричество. Зайдя в местное турагенство выяснил: набирают группы рыболовов на выходные; завозят на остров предоставляют электрогенератор заправленный бензином. Если нужно за доп. оплату предоставят еще и горючее. И я решился на авантюру. Записался в такую группу. Всего 5 человек. Думал, они будут ловить рыбу, я заниматься ра-дио. Первый шок был, когда в лодку занесли китайский микрогенератор на 700 ватт без дополнительного бензина.
Претензии и пожелания не принимаются. Четверо рыболовов из варианта из автобуса (лодки) не выходим, удочки не берем. Правда, когда начали загружать спиртное - обрадовался, запаса хватит и генератор заправить. Ошибся! Хорошо бензин не выпили. Интересы оказались сильно разные. Сначала помогали, потом наезжали. Вывод такой: алкоголь и радио не совместимы. Антенны были: диполь на 40 м и штырь на 20м. Генератор тянул лампочку 100 ватт и трансивер, а когда включил усилитель, генератор сразу заглох. Еще полчаса вокруг него прыгали с матами по темноте, пока завели. Я все же провел 100 связей и послал отчет. Удовольствия большого не получил, но цели добился.

Подготовка к экспедиции 2015

Учитывая прошлогодний негативный опыт, начал готовиться заранее. Прежде всего, разрешительные документы. Обзвонил одесситов UX0FF, UT2FA и UR5FIV из Вилково. Просто подумал, что в дельте Дуная с пограничниками будет проще. Хотя после разговора с Николаем UX0FF, который описал ситуацию с новым спорным островом, закрались сомнения. Хотя, в общем с их помощью вырисовывался вполне реальный вариант поездки на остров Анкудинов. Пробиваю также запасной вариант на остров Березань через Владимира US5ZCW. Здесь все сложнее и строже, но он пообещал побеспокоиться. С аппаратурой все просто. У меня полный набор: в гараже - генератор, легкий усилок, антенны, мачты. С этим я неоднократно выезжал на полевые дни. Только один недостаток: все это невозможно вывезти из Донецка из-за блокады. Ищу варианты. В любом деле главное желание и шевеление. Через два месяца дерганий за все живое получаю следующий вариант. Еду на остров Березань. ОГРОМНОЕ спасибо пробивной силе Владимира US5ZCW который помог в оформлении документов у пограничников и администрации района. Добыл нам шикарный катер за умеренную плату и помог с генератором. Появилась команда. На собрании Контест-Клуба в Белой Церкви ближе познакомился с Валерием UT7CR, а тот прихватил напарника по EM5HQ Ярослава UR7CQ. Капитаном команды избрали Любовь - жену Валерия. Хорошее питание залог любой экспедиции. Эх, если б мы так работали, как питались. Все антенно-мачтовое оборудование на себя взял UT7CR. Для подготовки и оформления я выехал на две недели раньше в пос. Коблево, который рядом с островом. Совместив отдых с женой и внучкой и необходимость помотаться на машине вместе с Владимиром для подготовки экспедиции. Мой путь лежал из Донецка в Сумы, где договорился через Александра US0AK взять общественный трансивер ICOM pro-3 . К сожалению, кого - то из сумчан задавила жаба, свое, наверное, дал бы, а общее ни-ззя. А вдруг в море утопит. Трансивер стоит, пылится на коллективке, а в экспедицию не дали. Странно - но факт. Пришлось заехать в Черкассы к Валерию за трансивером, хоть и дорога через Киев на Одессу легче. Я перед экспедицией еще поработал на 6 метрах в CQ WW VHF, и изучил особенности местного прохождения. У меня было возможность установить антенны на 40 и 20 метров на крыше гостиницы в пос. Коблево.



US5ZCW - Люба XYL (UT7CR) - UT7CR - UR7CQ - UT2II

Перед выездом на остров в четверг вечером вся команда собралась на берегу гостеприимной базы " Голубые Дали" в пос. Морское. Наша ошибка в том, что мы как истинные славяне не стали проверять чужой привезенный генератор, и даже не состыковывали программы и трансивера. Заморачиваться не стали подходят ли какие - то шнурки и разъемы. А ведь каждый привез свое оборудование и имел свои понятия как чего лепить. Просто вечером перед отплытием качественно посидели в кафе, отметили создание нового коллектива, распределили обязанности, наметили задачи. Посчитав, что как только попадем на остров, мы все технические мелочи преодолеем. Преодолели, при этом выяснили, что гланды можно достать и через зад, даже если они вспухли.

На острове

" И зачем тебе это надо? " Этот вопрос задает мне Валера, когда мы оказываемся в прохладном бомбоубежище и пытаемся отдышаться после трех ходок с дальнего берега. Мы еще не перетащили и половины груза из кучи на берегу, а уже задаем себе и другим такие вопросы. Хотя ясно, без всего этого жизнь скучна. Бесспорно у каждого свои ценности. Но мы еще не знаем, что все лучшее осталось на вечер.
Каждый брал свое оборудование, причем с запасом. Так из пяти имеющихся антенн мы поставили только две. На улице жара под 40 градусов. Приходим на берег падаем в море, и пока дотаскиваем себя, и груз до лагеря уже одежда высыхает. Конечно, мы как братья славяне отплыли в 11 часов, чтобы ровно в полдень начать разгрузку и переноску оборудования. Хоть и прикрывались от солнца, руки и ноги обгорели. Дотащили. Чтобы как то прийти в себя и отдышаться от жары, вначале крутились внутри каземата, расставляя вещи и подготавливая элементы антенн, но все равно пришлось выходить на обжигающее солнце. Пора было запускать генератор.
Да будет свет, сказал Ярослав и дернул за шнур генератора, за которым заезжали в Николаев. Света не было! Ручка осталась в руках, а сам заводной шнур убежал куда-то внутрь генератора. Так начался новый этап нашей экспедиции "Танцы с бубнами". Прошло всего три часа и мы выработали алгоритм заводки генератора: ручку надо дернуть тридцать раз (при этом шнур обрывается через 5-6 раз из-за внутренней заусеницы до которой нам не добраться) потом двигатель делает четыре с половиной оборота и глохнет. К этому времени мы уже не ругаемся матом, а с тоской смотрим в горизонт, пока другой дергает. Проводим совет, двое остаются монтировать антенны и дергать-дергать генератор, Люба готовит суп. А UT2II и UT7CR прихватив разные жидкости, идут на переговоры к археологам в надежде выпросить их генератор на сутки. Пришли. Молодые, симпатичные ребята которые понимают нашу проблему, но все решает начальник экспедиции. А он спит, умаялся на жаре. Но нашелся его зам и войдя в наше положение разрешил взять новенький двухкиловатный генератор. Быстро грузим его на тачку и вперед. Буквально через 100 метров встречаем Любу. Та машет руками, отбой завели свой. Возвращаем технику назад, благодарим, обещаем принести еще воды и бензина по окончанию экспедиции. Налегке подходим к лагерю - тишина. Выясняется: да двигатель завелся, но через датчик погнал масло. Устраняем, клеим, лепим, дергаем. Не заводится. Проводим совещание. Закусываем. Не заводиться. И снова идем к археологам. Начальник проснулся. Категориче-ское нет. Зама не видно, и чувствуется, на эту тему уже был разговор. Солнце практически уже садится. Пока не стало совсем темно основательно закусываем, ах да, проводим более обстоятельное совещание.




UR7CQ UT2II - US5ZCW - UT7CR

И при свете луны и звезд подводим итоги первого дня экспедиции.

Антенны готовы, аппаратура не состыкована, электричества нет. Немножко достают звонки друзей с вопросами, когда мы появимся в Эфире.
Мы задаем себе и им вопрос: где взять генератор. Звонки стихают. Все надежда на Володю US5ZCW. Реально у нас три варианта. С утра начинать звонить по базам отдыха и выпросить генератор в аренду и то если есть и если дадут... Хотя вечерний обзвон надежды не дал. Второй - купить его в ближайшем городе Южный. Третий - все-таки выпросить у археологов, на чем настаивает Володя. Нам в это очень не вериться, так как предлагали полную стоимость генератора как гарантии и золотые горы из воды и бензина. Четвертый вариант завести свой мы уже и не рассматривали...
Перед сном Валера UT7CR вспомнил историю одной из своих экспедиций на севере. Когда он с друзьями на снегоходах отправились за 1000 км. на один из северных островов. Через 500 км разбили их вдребезги, за ними и техникой посылали Камазы. Потратил 1000 долларов и рад, что живой. Так что наше положение еще терпимо. С чем и легли спать.
Разбудил нас утром шум низко пролетевшего вертолета пограничной службы. Вечером мы его тоже видели, но в стороне. А через часа три, пришли и сами солдаты с проверкой. Сразу как то рьяно на нас насели: кто такие, что здесь делаете. Но представьте себе, старший наряда, оказался радиолюбителем, личного позывного нет, но долго ходил на молодежную коллективку в Херсоне. Приятно пообщались. Тем более что с документами у нас все было ОК. В разговоре выяснили, что кроме нас они еще проверяли перевозчиков, которые без лицензий возят туристов на остров. На всякий случай позвонил нашему, тот заверил, что у него все нормально, и он приедет за нами в любое время. В экспедиции закон Мерфи может сработать с любой стороны.




UT2II

Утром выясняется, что Володя рано-рано сходил к археологам и все-таки уговорил их начальника дать нам генератор. Все зашевелились. Вприпрыжку притащили железное чудо нашей надежды. Он показался легким, был практически пустой. Залили и начали дергать. Ручка ни разу не оборвалась, что радовало. Но он и не заводился, что только слегка огорчало. На более глубокие эмоции нервов уже не хватало. Поставили оба рядом и стали по очереди дергать. И о чудо завелся наш родной, Правда его перед этим несколько раз пихнули ногами, согласно инструкции " аппарат боится ударов". Тем более были предложения вообще скинуть его с обрыва. Видно почувствовал - гад, что его ожидает и что конкурент рядом.
 



UT7CR - UT2II

До начала теста оставалось ровно два часа, и мы это время потратили, стараясь состыковать программы и аппаратуру. Много времени было потрачено на подготовку второго места, которое, к сожалению так и не заработало. Позже по ходу теста пришлось менять компьютеры. Так как в N1MM все время выскакивало окно с какой-то ошибкой и требовало интернет. А его у нас и не было. Хотя начало было неплохое в среднем 100 связей в час. Антенна 2+2+2 от UY5HF на верха плюс маленький усилитель делали работу вполне комфортной. На 40 и 80 метров были простые инвертед ви, правда, стояли они на краю 40 метрового обрыва. Удачным оказалась рацпредложение от UY2IF, для риг эксперта которое позволило использовать выходные ключи для управления усилителем. Володя Us5zcw как мавр сделавший своё великое дело еще утром уехал с острова. У директора базы отдыха, выходных не бывает. В тот момент оба движка еще молчали, и по нашим понятиям одному надо было масло, а второму свечной ключ, а обоим по хорошей кувалде. Он это передал с материка и завелся только один, когда залили новое масло. А три оператора на одно рабочее место это именно активный отдых. Мы сразу договорились работать по два часа. Поэтому успели и выспаться и накупаться.
Наш генератор успешно оттарахтел всю ночь, второй от археологов стоял рядом на подстраховке. К слову мы его так и не запустили, да и зачем. Начав тест на 21 МГц, обнаружили зависание программы в телеграфе. В телефоном режиме еще можно было работать, слегка поругиваясь. Главное вовремя тангенту отключать. В телеграфе, ругайся, сколько хочешь, но вместо вбитого позывного появлялась краказябла. Через пару часов перешли на 14 МГц. так как народу на 28 было мало. Решив, что верха подберем на следующий день. Пришлось потом все равно остановиться на весьма долгое время, переставлять программу и менять компьютер.




UT2II - UT7CR - UR7CQ

От мошкары нас спасали две курящихся спирали и весело потрескивали аноды ГИ-Б сжигая насекомых. Из-за скромных антенн на НЧ диапазоны зов был не большой, но постоянный. С восходом солнца конечно темп возрос, поскольку мы не отработали вчера нормально 21 и 28 МГц. Но в конце нас ждал еще один прикол. У меня была предпоследняя смена, свободные экспедиционеры начали активно собираться. Складывать вещи, тем более что позвонил Максим, наш перевозчик, и порекомендовал, нам поторопится. На море поднялась сильная волна. Конечно, тест никто бросать не собирался, но если что переждем, тем более у нас еще с собой запасы были. С утра мы как-то не совещались и не закусывали. Тест все-таки.
Отработав смену, я Валерию передал самое сладкое, 21 МГц телеграфом на котором мы практически не работали, так что его ждала куча жаждущих, а мне предоставили сразу для разминки почетную миссию отвезти на тачке запасной генератор археологам. До конца теста осталось всего два часа. Продукты и воду им уже отнесли, но Н.З. оставили. Отвез, п-а-а-благодарил, показал, что бензин по самое горлышко. Возвращаюсь, а встречает меня тишина. Пиная злодея в сторону обрыва рассказали: что как только тачка скрылась за поворотом оставшийся гад начал чихать и вскоре заглох окончательно. Попытки завести его напомнили нам о его хитрости. В очередной раз ручка осталась в руке, и шнур шмыгнул в заводной механизм, по сборке и разборке которого мы готовы сдать нормы ГТО на отлично. Честно говоря, мы к этому времени этими приколами были уже измотаны. Поэтому произвели мозговой штурм данной проблемы и поняли что они (генераторы) могут работать только в паре, но идти к археологам в четвертый раз никто не захотел. А вот то, что перевозчик советовал поторопиться, вспомнили. Решили окончательно сворачиваться и начать перетаскивание грузов к берегу. Обратно оно оказалось легче. Много съели, выпили, подарили. Нам еще археологи за нашу щедрость дали две тачки для перевозки груза.
Когда начали загружать скарб в лодку, волны большой и не заметили, поэтому предложили Максиму перевезти груз и нас за один раз. На остров мы высаживались двумя ходками. Максим сказал, что от волны нас пока прикрывает остров. А мы в ответ, что отдадим весь оставшийся бензин. Он покачал оценивающе канистры и сказал, поехали. При этом спросил, а что будем сбрасывать в случае чего как балласт. Все в один голос закричали ГЕНЕРАТОР. Да, адреналину мы под конец ухватили, все были абсолютно мокрые, но до берега дошли, и балласт с собой дотащили.
Тем же вечером всей командой подвели итоги в гостеприимном кафе базы " Голубые дали". Еще во время проведения первого собрания, и учитывая опыт моей предыдущей поездки на этот остров. Мы предположили, что если проведем 1000 связей это на 3 бала, 1500 - 4 и 2000 - 5. У нас получилась крепкая четверка. Для первого раза неплохо.
Рассматривая раскладку связей по диапазонам видно, что потерянное и не доработанное время приходится на 21 МГц. телеграф. Будем надеяться, что в следующий раз наша подготовка будет более "тщательнее" как говорил М. Жванецкий. Цели и задачи поставим более высокие. Жить нам будем легче, и работать мы будем лучше.



Band Mode QSOs Pts IOT
3,5 CW 179 969 0 UZ2I/p
3,5 LSB 21 133 0
7 CW 350 1337 0 UT7CR Валерий
7 LSB 86 471 0
14 CW 400 1619 0 UR7CQ Ярослав
14 USB 252 1362 0
21 CW 36 137 0 US5ZCW Владимир
21 USB 177 705 0
28 CW 121 489 0
28 USB 8 42 0
Total Both 1630 7264 0


UT2II Леонид о. Березань EU-179

Короткий фильм о экспедиции вы можете посмотреть по ссылке....
IOTA - EU - 179


 

small business web site design

html counterсчетчик посетителей сайта
2000-2015 ЯR Studio  All Rights Reserved.