Репортаж Гаянэ с Буэнос-Айрес.

Буэнос-Айрес (Аргентина).

Продолжение, часть 2-я.

[ Начало ] - [ часть 2 ] - [ часть 3 ] - [ часть 4 ] - [ Окончание ]
 

   Выходные закончились. Встречи – тоже. Намеченный заранее марш-бросок в Кордильеры для съемок кадров нового фильма Михаила Ильенко планировался на понедельник, 3 мая.
   Я начинала привыкать к местному времени и надеялась, что впереди нас ждет приятное и необременительное путешествие по загадочной Аргентине, где пьют мате, едят самое вкусное в Америке мясо и танцуют зажигательное танго. Мясо и танго, как рассказывала нам атташе Украинского посольства Катя, - это визитная карточка страны.
   Скажу честно – ни первого в магазинах, ни второго на улицах не увидишь, хотя настоящее аргентинское мясо нам попробовать все же удалось. Но об этом позднее.
    Для поездки нужно было арендовать автомобиль. Этим занимался Андрей, как самый «англоговорящий» член экипажа. И хотя он заранее все расспросил у соотечественников из Посольства, запасся телефонами фирм-арендодателей и сделал множество звонков из гостиницы, где я остановилась, дело оказалось не таким простым.
   Обычно подобный заказ делают хотя бы за день или два до предполагаемой поездки. Мы же хотели ехать сегодня, да еще и на вместительном автомобиле. Женщину, т.е. меня, надо было брать с собой (в чужом городе не оставишь!), а пять человек для легкового автомобиля – немало.

 
   Машина нашлась на фирме со странным названием «Dollar» - Шевроле Зафира (Европейский аналог - Опель Зафира), не джип, конечно (о чем мы несколько раз пожалели), но пять человек и необходимые вещи, включая аппаратуру для съемки, поместились.
 
  За рулем по очереди сменялись Андрей и Михаил. Выделенное мне место – поднимающееся сиденье багажника - удобством не отличалось. Несмотря на мои небольшие габариты в ширину и высоту, было тесновато, но посадить туда мужчину, пусть даже такого стройного, как член экипажа «Купавы», не представлялось возможным. Разве что только положить. Это мы и сделали к концу поездки, организовав одно «лежачее место» для отдыха водителей…
    В небольшом городке недалеко от Буэнос-Айреса мы решили запастись фруктами. Зашли в небольшую лавочку, где за прилавком работала хозяйка магазинчика. Выбрав привычные (бананы, яблоки, виноград) и не совсем привычные для нас фрукты (например, размером с большую грушу желтую штуку, по вкусу похожую на алычу, только мягкую), я спросила хозяйку, где эти фрукты можно помыть.

   Она, выразив некоторое недоумение, мол: «зачем?», - все же повела меня в пристройку с обратной стороны магазина, где живет ее семья: муж, занимающийся поставкой товара, и двое детей.
    Помещение, куда я попала, было поделено на две зоны. Левая половина – не маленькая, но грязная кухня с горами посуды в двух больших мойках и кучей мусора в стороне, правая – гостиная, если так можно назвать пространство с телевизором на тумбочке и большим матом на полу, заменяющим диван и, похоже, обеденный стол. Небольшая лесенка вела на второй этаж, видимо, там спали. На мате в гостиной жил совершенно самостоятельно младший ребенок хозяйки – очаровательный мальчишка лет двух – двух с половиной с огромными карими глазищами и невероятной для такого малыша копной светло-каштановых, прямых как солома волос.
  Я похвалила ребенка, хозяйка заулыбалась. Фотографировать было неудобно, хотя очень хотелось, да и руки были заняты кульками с фруктами. Осталось только фото Андрея, где ребята разговаривают со старшим сыном хозяйки.

  
  
Дорога шла на Запад – на запад Аргентины.
Мы ехали в Мендозу –столицу одноименного штата на границе с Чили. От Мендозы, как нам говорили, было рукой подать до Кордильер (или Анд?) с живописнейшими видами для съемки.

   С названиями гор мы не сразу разобрались.
Местные жители их называли и Андами, и Кордильерами. Как выяснилось, все же Кордильерами чаще называют горы Северной Америки, Андами или Андийскими Кордильерами – Америки Южной.
  Анда (анта) на языке инков – медь, таким образом «Анды» – «медные горы». Это название объясняет непривычный цвет скальных пород, который поразил нас во время поездок по горным дорогам.

    
    Отдельно скажу о дорогах.
Качеству не только столичных, но и провинциальных дорог не слишком богатой Аргентины может позавидовать любая страна восточной Европы.
   А Аргентина – страна не маленькая, восьмая по величине в мире, площадь – более 2,8 миллионов кв. км. Правда, проезд по таким дорогам стоит денег автомобилисту. Деньги небольшие. Собирает их государственная служба на специальных пропускных пунктах, стоящих прямо на трассе.
   По большей части, пропускные пункты размещались на границах административных зон – границах провинций, въездах в города. Платными были также въезды на системы сложных эстакад, количество которых в густонаселенных районах страны велико.   
    Сумма сбора за проезд по дороге зависела от объема двигателя и класса автомобиля.  На пропускных пунктах с нас брали от 0,9 до 2,0 аргентинских песо и обязательно давали квитанцию кассового аппарата. По счетчику за все путешествие мы проехали немного больше трех тысяч километров, а на дороги потратили где-то 25-30 песо. Не думаю, что наш годовой одноразовый дорожный сбор менее обременителен для украинского автомобилиста и эффективнее отражается на качестве дорог.

  
   Мы выехали из Буэнос-Айреса ближе к вечеру и в первую ночь на ночлег не останавливались.
   По дороге до Мендозы делали остановки только для того, чтобы перекусить на заправках или запастись продуктами.  
   Остановились, правда, возле индейского кладбища, где, как мы решили, похоронены погибшие на дороге.
  Выглядело оно странно: выгоревшие и потрепанные ветром красные флаги на металлических стойках, будто реквизит, забытый после советской демонстрации, венки на деревьях и каркасах, никаких надписей...
    Кстати, одиночные венки на деревьях вдоль дороги встречались нам постоянно, напоминая о похожей грустной  традиции в собственном Отечестве.



 

  Ландшафт за окном автомобиля разнообразием не отличался, да и растительность глаз не баловала: чахлый кустарник и редкие вкрапления знакомых нам придорожных «посадок», состоящих из деревьев, похожих на пирамидальные тополя, но значительно ниже и тоньше.
   Попадались поля со злаками, а ближе к горам – странные, выращенные в одной плоскости виноградники и плодовые деревья. Для получения плоского растения, не мешающего соседнему ряду, дерево или виноградную лозу ограничивают в росте двумя листами, похожими на жестяные, оставляя для саженцев коридор небольшой ширины.
   В одном из городков, в который мы заезжали по дороге, я сфотографировала настоящую осень – желтеющие деревья и ковер из опавших листьев.

   
  Проехав около тысячи километров от Буэнос-Айреса, уставшие, к середине второго дня путешествия (4 мая) мы добрались до Мендозы.
  После суток неудобной сидячей позы в автомобиле хотелось спокойно погулять по симпатичному городу, тем более, что Мендоза всем понравилась, вытянуться в полный рост в отеле на нормальной кровати.    Но наши путешественники сочли бы меня преступницей, заикнись я о желании остановиться и отдохнуть.
  Вперед, только вперед! Определившись с помощью туристической фирмы с дальнейшим маршрутом в горы, мы снова отправились в дорогу.
    Нас ждали фантастические горы и съемки не менее фантастических кадров фильма Михаила Ильенко…

 
[ Начало ] - [ часть 2 ] - [ часть 3 ] - [ часть 4 ] - [ Окончание ]

UZ1RR Updated: