UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


 

Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Деймонтович Валерий Брониславович - Ветеран яхт-клуба, постоянный член экипажа яхты "Купава".

Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.

Ильенко Михаил Герасимович - Яхтсмен, кинорежиссер.

 

 

 

Всем...Всем....Всем.....!
Украинский радиопортал будет рад получить ЛЮБУЮ информацию о кругосветной экспедиции яхты "Купава"
с последующей публикацией на сайте.

Информацию просим отправлять на любой E-mail-и ниже по тексту:  
uz8rr(собака)ok.net.ua   dolomanskiy(собака)ukr.net  ut7ra(собака)desna.com.ua
  dolomanskiy@mail.ru  
ICQ: 597178907   (запрос авторизации:  Купава )

 ВНИМАНИЕ ОХОТНИКОВ ЗА ДИПЛОМАМИ!
Группой учредителей в честь похода яхты учреждён диплом "KUPAVA"
Образец макета диплома можете посмотреть здесь>>>
Каждый такой диплом будет иметь подписи членов кругосветной экспедиции экипажа яхты "Купава" принципиальное согласие которых, получено!
Окончательный вариант диплома и условия его получения уточняются и дорабатываются...

 

Уважаемые радиолюбители просим Вас, если у Вас есть такая возможность, передавайте экипажу прогноз погоды текстом ниже.
Экипаж в указанное время слушает эфир и не исключено что он Вас услышит.
Прогнозы погоды для него это очень важно!
Благодарим Вас за оказанную помощь и содействию экспедиции!

Украинский Радиолюбительский Портал.
73!

  Частота прослушки и связи: 7.065; Время: 20:00-20:15 и 22:00-22:15 (Киевское)
Передавать прогноз погоду после приема рапорта с яхты !!!
В 20:15 и 22:15 Киевского времени.
   

 

П О З Д Р А В Л Е Н И Е
команде яхты "КУПАВА"

Дорогие Михаил Герасимович, Юрий Васильевич, Валерий Брониславович, Андрей Витальевич!
Скоро ВЫ встретите Новый Год в океане.
Поздравляем всех ВАС с 2010-м Новым Годом и Рождеством Христовым!
Желаем всем крепкого здоровья, успехов в поставленной цели, любви и счастья, побольше связей в эфире, новых друзей и всего самого наилучшего!
Мы знаем, на яхте есть ёлочка. Пусть горение гирлянд елки на яхте
напоминает ВАМ о РОДИНЕ УКРАИНЕ!
СЕМЬ ФУТОВ ВАМ ПОД КИЛЕМ!
Администратор Украинского портала - В.Степаненко
Пилот-информатор яхты "Купава" - Н. Доломанский

 

 

 
  Фото: Владимир (UT2FF) г. Очаков 10.12.2009г.  10:30 Отплытие яхты "Купава" от родного берега. Отважным ребятам на яхте пожелаем попутного ветра и семь футов под килем!
До встречи на родной земле!
 
 

Фоторепортаж Ильенко Михаила с борта яхты "Купава"

 
  Очаков Чёрное море
 
 

Босфорский пролив

Босфор-Дарданеллы

 
 

Дарданеллы

Эгейское море

 
  Афины Коринфский канал
 
  Коринфский залив Остров Кефалиния
  Фото: Ильенко М.:  Фоторепортаж Ильенко Михаила с борта яхты "Купава"  совершающей кругосветное плавание.
 
 

 Боcфор

Босфо́р (тур. İstanbul Boğazı «Стамбульский пролив», греч. Βόσπορος «Коровий брод»), Боспор Фракийский — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным, а в паре с Дарданеллами со Средиземным.
Босфор является частью внутриевразийской границы. На обеих сторонах пролива расположен исторический город Константинополь, ныне Стамбул. Длина пролива около 30 км, максимальная ширина 3 700 м на севере, минимальная ширина пролива 700 метров. Глубина фарватера от 36 до 124 м.

 По легенде, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя — прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором.

 Берега пролива соединяют два моста: Босфорский мост длиной 1074 метров (завершен в 1973) и Мост Султана Мехмеда Фатиха длиной 1090 метров (построен в 1988) в 5 км к северу от первого моста. Планируется строительство третьего автодорожного моста, но место строительства правительство Турции держит в секрете, чтобы избежать роста цен на землю.
В настоящее время идет строительство железнодорожного тоннеля «Marmaray» (срок окончания — 2012 год), который объединит скоростные транспортные системы Стамбула, находящиеся в европейской и азиатской частях города.

 Предполагается (теория черноморского потопа), что Босфор образовался лишь 7500-5000 лет назад. Прежде, уровень Чёрного и Средиземного морей был существенно ниже и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Мощный поток воды всего за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое, об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.

 Древние греки Босфором также называли Керченский пролив — Боспор Киммерийский.

 Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.

Мраморное море.

Мра́морное мо́ре (тур. Marmara Denizi, происходит от названия острова Мармара, где осуществлялись крупные разработки белого мрамора; древнегреческое название — Προποντίς, Пропонтида, от πρό — «перед» и πόντος — «море», буквально «предморье») — средиземное море Атлантического океана, расположенное между европейской и малоазиатской частями Турции.
На северо-востоке соединяется проливом Босфор с Чёрным морем, на юго-западе — проливом Дарданеллы с Эгейским морем. Море вытянуто в широтном направлении; длина его составляет 280 км, наибольшая ширина — 80 км. Площадь 11 472 км².  Средний объем воды 4 тыс. км³, глубина до 1355 м.

История, изучения.
Происхождение Мраморного моря связывают с крупными разломами земной коры, разделившими материки Европы, Азии и Африки.
Первое описание берегов моря осуществлено в 1845-48 годах капитан-лейтенантом русского флота М. П. Манганари. Значительные гидрологические и биологические исследования Мраморного моря провели в конце XIX веке русские ученые С. О. Макаров и И. Б. Шпиндлер (под его руководством в 1890—1891 была проведена специальная экспедиция, снаряжённая Русским географическим обществом и Императорской академией наук).

География.
Берега преимущественно гористые, на юге и востоке сильно расчленены (Измидский залив и др.). Крупнейшие острова — Мармара, Принцевы, у северного побережья имеются подводные рифы. В море впадают небольшие реки Граникус, Сусурлук и др. (практически все — с азиатского берега).

Растительность и животный мир.
Растительность и животный мир Мраморного моря отличается относительно слабым количественным развитием фито- и зоопланктона, что влечёт за собой относительную малочисленность питающихся ими более крупных животных, в том числе рыб. Кол-во фитопланктона в поверхностных горизонтах составляет всего 8—10 мг/м³, на глубине 1000—2000 м его в 10—20 раз меньше. Весьма разнообразны водоросли (преобладают перидинеи и диатомеи).

Фауна Мраморного моря характеризуется большим видовым разнообразием, однако число представителей отдельных видов невелико. Встречаются раки, один вид тюленей (белобрюхий тюлень); морской черепахи. Рыб 550 видов (скумбриевые, сельдевые, анчоусовые, кефали, корифеновые, тунцы, пеламиды, ставриды и др.). Около 70 видов рыб-эндемики, в том числе скаты, виды хамсы, бычков, мор. собачек, губана и рыбы-иглы.
Из съедобных моллюсков наибольшее значение имеют устрица, средиземноморско-черноморская мидия, морской финик.
Из беспозвоночных распространены осьминоги, кальмары, сепии, крабы, лангуст; многочисленны виды медуз, сифонофор; в некоторых районах, обитают губки и красный коралл.

Дарданеллы

Дардане́ллы (устаревшее, древнегреческое название — Геллеспо́нт) — пролив между европейским полуостровом Галлиполи (Турция) и северо-западом Малой Азии. Координаты Дарданелл — 40°15' северной широты и 26°31' восточной долготы.

Пролив соединяет Эгейское море с Мраморным морем, а в паре с Босфором — с Чёрным морем.
В древности Дарданеллы назывались Геллеспонт. Длина пролива состаляет 65 километров, ширина — от 1,3 до 6 километров. Средняя глубина составляет 50 метров.

В античности главным городом на проливе был Абидос. После перехода азиатского берега к туркам (в 1352 г.) его место занял портовый город Чанаккале.

По договору 1841 года только турецким военным кораблям разрешалось проходить Дарданеллы. Во время Первой мировой войны за стратегически важные Дарданеллы шли тяжёлые бои между Турцией и Антантой.

Эгейское море.

Эге́йское мо́ре (греч. Αιγαίον πέλαγος, тур. Ege Denizi, болг. Бяло море — «Белое море»), полузамкнутое море с огромным количеством островов (около 2000) в восточной части бассейна Средиземного моря, между Балканским полуостровом, Малой Азией и о. Крит. Эгейское море — одна из колыбелей античности, древнегреческой, а позднее и византийской цивилизаций. Омывает берега современных Греции и Турции. В разное время здесь существовало и множество других, в том числе славянских государств (Болгария).

География, геология.
На северо-востоке через пролив Дарданеллы соединяется с Мраморным морем и далее — через пролив Босфор с Черным морем, на юге — через несколько проливов между островами — со Средиземным морем. Площадь моря около 179 тыс. км². Берега в основном каменисты, море обрамляют многочисленные, но, как правило, невысокие горные хребты с полупустынным ландшафтом.
Эгейское море образовалось в результате погружения в конце плиоцена и в плейстоцене суши (Эгеиды), остатками которой являются многочисленные острова (в связи с этим Эгейское море ранее называлось морем Архипелага). Крупнейшие острова — Эвбея, Крит, Лесбос, Родос, Самос. Преобладают глубины от 200 до 1000 м (наибольшая глубина — 2,529 м на юге).

Гидрография
Течения в западной части моря направлены на юг, в восточной — на север; их скорость до 0,5—1 км/ч. Температура воды на поверхности зимой 11—15 °C, летом 22—25 °C. В связи с мировым потеплением температура воды моря и его солёность постоянно возрастают. На глубине более 350 м температура воды не изменяется в течение всего года (12—13 °C). Эгейское море имеет более высокую соленость чем Чёрное: 37,0—40,00/00, поэтому после плавания в нём обязательно омываться пресной водой, иначе возможны негативные последствия для кожи и особенно слизистой оболочки глаз. Приливы полусуточные, их величина от 30 до 60 см.

Хозяйственная деятельность
Издавна в Эгейском море развиты рыболовство, добыча губок, ловля осьминогов. Рыболовство в последнее время постепенно приходит в упадок в связи с его частным (полукустарным) характером и ухудшением экологической обстановки в море, а также его бедностью планктоном, необходимым для питания рыб.

 (По материалам Википедии)

Архипелаг Северные Спорады


Северные Спорады (греч. – «разбросанные») – группа островов в Эгейском море, расположенных недалеко от материка. В этот архипелаг входят 4 крупных острова: Скирос, Скиатос, Алониссос, Скопелос и около 700 маленьких островков и скал (обитаемы только девять).
Рельеф – гористый. Однако, благодаря мягкому средиземноморскому климату и плодородным почвам на внутренних равнинах, островитяне всегда могли обеспечить себя пропитанием.
В отличии от пустынных Киклад, острова Северных Спорад покрыты обильной зеленью: сосновые леса на склонах холмов, виноградные и оливковые рощи в долинах.
Жители островов всегда считались хорошими мореходами, активно занимались морской торговлей. Уютные природные гавани Северных Спорад очень любимы яхтсменами.
Как и другие греческие острова, Северные Спорады богаты на достопримечательности, много церквей и монастырей. Жители ревностно относятся к древним обычаям. Сохранились деревни, где местные жители до сих пор носят традиционные одежды.
На Скиросе перед Великим постом проходят знаменитые «козлиные пляски», берущие начало еще в языческих верованиях. Интересен также единственный в Эгейском море Национальный морской заповедник, где сохранились популяции исчезающих тюленей-монахов и других редких представителей флоры и фауны.

Ионическое море

Иони́ческое мо́ре — часть Средиземного моря между Балканским и Апеннинским полуостровами и островами Крит и Сицилия. Через пролив Отранто соединяется с Адриатическим морем, а через Мессинский пролив — с Тирренским морем. Омывает берега Южной Италии (области Сицилия, Калабрия, Базиликата и Апулия), Албании (префектура Влёра) и Греции (административные округа Ионические острова, Эпир, Западная Греция, Центральная Греция, Аттика, Пелопоннес и Крит).

Описание:
Площадь Ионического моря — 169 тыс. км², максимальная глубина — 5121 м, что является наибольшей глубиной Средиземного моря. Дно имеет форму котловины, покрыто отложениями — преимущественно илом, а ближе к берегам — илистый песок, песок и ракушечник.

Берега Ионического моря сильно расчленены, особенно в восточной части, где расположены Ионические острова. Заливы Ионического моря: Патрасский, Коринфский, Таранто, Месиниакос, Артский залив и другие.

Диапазон изменения температуры воды — от 14 °C в феврале до 25,5 °C в августе. У дна температура воды около 13 °C. Солёность превышает 38 ‰. Приливы полусуточные (до 0,4 м). Поверхностные течения имеют скорость около 1 км/ч и образуют циклональный круговорот.

Этимология названия:
Ионическое море, вероятно, получило своё название от ионийцев, древнегреческого племени, которые в ХI-IХ веках до н. э. колонизировали Ионию, а VIII-VI веках до н. э. основали поселения на Кефалинии и других островах западного побережья Греции. Некоторые авторы связывают название моря с Ио, которая переплыла его после того, как была превращена в белую корову Зевсом или его женой.

(По материалам Википедии)

 
  Старт яхты "Купава". Днепровский этап перехода до Новой Каховки.
Яхта "Купава"на набережной г.Новая Каховка.
Теплый прием экипажа яхты "Купава" в г. Херсон.
   


Погода
по курсу "Купавы"

Текущий маршрут яхты "Купава"

 

 

 

Технические характеристики яхты "Купава"

Класс яхты Полутонник
Основной материал Дерево
Водоизмещение 3.5 Т.
Силовая установка дизель Daihatsu 37л.с. с двухконтурной системой охлаждения и генератором
Отопительная система Дизельный автономный отопитель BREEZE-3 производства Brano-Ateso, Чехия
Запасы топлива 35 л. бак + две канистры по 20л.
Электрооборудование Ветрогенератор Rutland 913, солнечная батарея.
3 аккумулятора (2х100А.ч. для запуска двигателя, освещения, разнообразных электроприборов +40А.ч. для питания бортового компьютера, навигационных приборов, научного оборудования).
Средства связи КВ трансивер Yaesu VX1700+тюнер для трансивера, FC-40
УКВ-радиостанция морская.
УКВ радиостанция речная.
УКВ радиостанции для каждого члена экипажа для переговоров между собой (при сходе на берег)
На океанских переходах планируется использовать спутниковую связь Iridium
Средства навигации GPS оборудование.
Бортовой компьютер.
Несколько резервных ноутбуков.
Навигационное програмное обеспечение.
   
 

Таблица частот и времени  связи с яхтой "Купава"

Диапазон 80 м. 40 м. 20 м. 40м & 20м. & 80м.
Частота (Мгц) 3.645 3.720   7.090 7.130 7.185 14.140 14.260 14.345 7.065 14.150 3.650
Время (Киевское) 20.00-20.15 20.00-20.15 20.00-20.15 20.00-20.15
  22.00-22.15 22.00-22.15 22.00-22.15

22.00-22.15

   
   
14.11.2009 Фотоальбом. Спуск яхты "Купава" и начало
15.11.2009 Газета "ФАКТЫ" о яхте "Купава"
01.12.2009 Фотоальбом. Новая Каховка. Посещение местными радиолюбителями яхты "Купава"
03.12.2009 Фотоальбом. Новая Каховка. Проводы экипажа яхты "Купава" на Херсон
 

 Страничку просматривают: 


UZ1RR Updated: