Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Остров Робинзона Крузо.

15

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
 

    Вскоре в небе показался небольшой двухмоторный самолет Piper. Приземлившись, он вырулил на площадку перед зданием. Прилетели новые туристы. Первыми из самолета вышли парень с девушкой. Их сразу встретили в объятия несколько молодых людей, пришедших сюда на дайверском катере. Похоже, это пополнение добровольцев-дайверов. Кроме ребят из самолета вышли двое пожилых мужчин и женщина. Это были типичные туристы – в шортах и с модными пешеходными палочками.

  

   Сразу после выгрузки пассажиров к самолету подъехал джип с вещами. Первым делом в багажное отделение загрузили коробки с лобстерами. Работник, грузивший лобстеров, делал это с очень важным видом. Он был похож на нашего чиновника, который имеет пусть маленькое, но, все же, исключительное право. Он был «вхож» в самолет, в то время как остальные должны были ждать разрешения.

   Когда с лобстерами было покончено остатки свободного места стали утрамбовывать багажом пассажиров. Поначалу не верилось, что все эти вещи войдут в самолет. Да еще и для пассажиров место останется. Но профессионализм утрамбовщиков сделал свое дело. Вещи были погружены, и пилот собрал пассажиров на инструктаж.
   После нескольких фраз он глянул на Гену и спросил: «Говорите по-испански?»
  «По-английски. Немного» - ответил Гена. Помолчав, пилот, наконец, сказал, махнув рукой: «А. Все самолеты одинаковы. И все безопасны. Прошу в салон».
К этому времени приземлился еще один самолет, и у него шла похожая суета.

Самолет с отъезжающими выбежал на полосу, и направился к месту старта. А мы с Юрой сели в Лэнд Ровер и поехали к пирсу. По дороге водитель остановился.

   А на пирсе шла суета по погрузке вещей вновь прибывших. Мы помогли «лодочникам» погрузить громоздкий багаж и ушли ко львам продолжать знакомство.
  На обратном пути к Сан Хуан Батиста нас ждал настоящий сюрприз. Дорога назад превратилась в неожиданную экскурсию. Один из прилетевших стариков, явно англоязычный, оказался со знанием испанского. Он разговорился с рыбаком и в итоге тот устроил нам отличную прогулку. Мы прошли вдоль всего берега, вплотную прижимаясь к камням, проходя между скалами, подходя к гротам. Остров Робинзона Крузо продолжал нас поражать своей красотой.

  Вечером решили пополнить запасы и заготовить рыбу. Как стемнело, устроились на корме и за час вдвоем с Юрой наловили 20 рыбок до 30 сантиметров каждая.
  В первые дни мы не рисковали есть эту рыбу – она была ярко голубая и не производила впечатление съедобной. Но Иван развеял наши сомнения. Мы с ним долго изучали по фотографиям в книгах местных рыб и уже не опасались пробовать даже цветную. Ловится эта рыба на голый крючок. Главное, что бы он двигался.
  Каждый вечер рыба собирается у кормы яхты на свет дуги. Но стоит включить фонарик и направить луч в воду, как рыба тут же исчезает. Несмотря на то, что кидается на крючок она сама, вытащить из воды ее не очень просто. У нее слабая губа и часто ее просто не успеваешь донести до кокпита. Рыба обрывается и падает на палубу или в воду. Мы видели, как ее ловят рыбаки – они сильно дергают леску так, что бы рыба вылетела из воды. Дальше она срывается с крючка и по инерции летит в лодку. Если же она зацепилась крепко, то без привычки ее не просто снять. При попытке вытащить крючок, она начинает пищать. Это первая в моей жизни пищащая рыба. А потом еще и хрюкает в ведре, пока не уснет.
Кстати, рыбаки эту рыбу не едят. Они вообще рыбу не очень почитают. А ловят ее в основном на приманку для лобстеров.
Мы же собирались эту рыбу съесть. Поэтому наутро она была разделана на филе, кости были отделены от мяса. Мясо ушло в ведро с солью под пресс. А из оставшихся костей и голов получилась наваристая уха. Через несколько дней в соли и под прессом рыба заняла свое место на кормовой дуге яхты. Получился отличный продукт. Даже Боб, который предпочитает мясо, отметил суп из засоленной рыбы.

  Ночь была беспокойная. Сильно дуло. Ветер доходил до 30 узлов. Мы сдули тузик и увязали его на баке. Весь следующий день ветер не стихал. Ветер и сильный прибой сделали невозможной высадку на берег. Против такого ветра мы бы не выгребли, а прибой легко мог уничтожить о камни наш нежный тузик.

  Но мы не расстраивались – на яхте было чем заняться. Прежде всего, нужно было разделать рыбу, приготовить филе и засолить его в ведре. Затем нужно было реорганизовать все в яхте, приспособив ее для жизни двух человек. На это и потратили весь следующий день.

  Вечером, все же, смогли высадиться на берег. Зашли к Ивану и подарили ему вымпел нашего яхт- клуба. Иван был очень доволен. Теперь в офисе нацпарка Робинзона Крузо висит вымпел киевского Крейсерского яхт клуба. Мы обменялись контактами и расстались. Возвращаясь на яхту, зашли в магазин. Он был уже закрыт. Хозяин сидел рядом с рабочими, которые восстанавливали магазин после цунами. Один из работников спросил, что мы хотим купить. «Вина и хлеба» - вместо нас ответил хозяин. Нас здесь уже знают.

  Вечером опять рыбалка. Опять удачная. Завтра будем с рыбой.
  Утром, как раз когда мы готовили завтрак, к нам приплыл на динги Боб. «Ты вовремя. Прямо к столу» - поприветствовали его мы.
  Завтрак растянулся. Он превратился в долгую оживленную беседу. Боб как обычно много смеялся. Хотя, кажется, он пришел к нам от одиночества. У него умер кот. Еще вчера мы видели, как Боб долго стоял на берегу спиной к морю, наклонив голову и что-то держа в руках. Мы тогда уже поняли, что Боб прощается со своим другом.
  Мы долго говорили. Говорили о морях, об океанах, о парусах. В итоге Боб сказал: «Вы ненормальные – мыс Горн против шерсти, в каналы зимой и в обратном направлении, через Тихий в сезон циклонов».
  «А что нам делать? У нас нет возможности пережидать месяцами. Нам нужно спешить».
  «Да я знаю – сказал Боб – Зная вас, уверен, что все у вас будет в порядке».
   Засобирался Боб около трех дня – ему нужно был найти свободную бочку. До сих пор он стоял на якоре. Не очень удобно – яхту всю ночь мотыляет, цепь звенит и не дает спать. Мы тоже собрались на берег. Однако высадиться на берег оказалось непростой задачей. Сильный прибой опять не давал даже подойти к берегу. Наконец, улучив момент, когда волна вроде была поменьше, мы двинулись к берегу. Нас подхватила волна и вынесла далеко на каменистый пляж. Это было опасно для тузика – его протащило по камням, несколько раз ударив о выступы. Нежное тельце китайского тузика не долго выдержит такие испытания.
   Вернуться вечером на яхту оказалось еще сложнее, чем сойти с нее. Прибой был еще сильнее. Мы сидели на берегу и высчитывали волны. Наконец, решились. Хоть и мокрые, но довольные, что не повредили тузик, мы вернулись на яхту.

 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]