Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Патагония.

Часть 1-я.


 Каналами Патагонии.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
 

 

   Транспортер уходил в узкую длинную галерею. Где-то там, на выходе стоит судно.
Возле судна я встретил Гюнтера – он руководил погрузкой. Сказал, что не сможет прийти сегодня вечером на яхту как обещал – работа на всю ночь. Такой аврал случается один – два раза в месяц, когда приходит судно.
Мы простояли на Гуарелло два дня. За это время познакомились со многими работниками рудника. У нас легко завязывался контакт с каждым, кого мы встречали. Думаю, свою роль здесь сыграл и матч в Киеве. Он, похоже, вызвал дополнительный интерес к нам со стороны чилийцев.


В день выхода с острова к нам, наконец, пришел главный механик Гюнтер. Он оказался молодым парнем 26 лет (в шлеме и в очках он выглядел очень важным и гораздо старше. Наверное, поэтому он никогда не снимал ни очки, ни шлем).
 У Гюнтера немецкие корни. Его предки приехали в Чили между двумя мировыми войнами.  Ему было интересно все – и конструктивные особенности яхты, и средства связи и, даже, то, как у нас осуществляется навигация. Он с интересом посмотрел программы, карты. Заинтересовался прогнозами погоды, СПОТом. Рассказал, что на руднике работают 48 человек, но сейчас только 40. Остальные по госпиталям. Работают вахтовым методом – 40 дней на шахте, 20 – отпуск. Оплаты высокие. На Гуарелло рабочий получает 2500 долларов в месяц, причем оплачивается и отпуск.
В то же время на континенте рабочий за такую же работу получает не больше 700 долларов.
Мы уже заметили, что на острове отличная техническая база. Шахта полностью автономна. Здесь есть все, чтобы поддерживать в рабочем состоянии оборудование шахты и техники, работающей в карьере. Есть также приличная судоремонтная мастерская. Любому яхтсмену, путешествующему в этих краях, важно знать об этом острове. Здесь можно не только пополнить запасы по нормальной цене, но даже, провести небольшой ремонт яхты. В том числе, с подъемом ее из воды.
Пару лет назад на острове работала международная группа археологов. Они исследовали пещеры на окружающих островах. Оказывается, здесь много свидетельств древней жизни – от большого количества наскальных рисунков до останков предметов быта древних индейцев.
Но самой ценной информацией, которую мы получили от Гюнтера, был рассказ про моллюсков. Оказывается, Red Tide – явление, делающее смертельно опасным употребление в пищу моллюсков и из-за которого мы отказались их собирать, действует только на двустворчатых. Одностворчатые же можно есть без всякого страха. Этими словами был нанесен непоправимый ущерб популяции моллюсков во всех каналах к северу от Гуарелло.
Гена тут же, не дожидаясь выхода с острова, отправился на берег и на отливе насобирал целый мешок улиток.
Наконец, мы получили счет за приобретенные запасы. После расчета мы были вольны двигать дальше.
Тепло попрощались с новыми друзьями. Подарили шефу бейсболку сборной Украины по футболу с логотипом Чемпионата мира 2006. Ее мы собирались вручить после матча, но, так уж получилось, что она стала утешительным призом для команды Гуарелло.

 

Стартовали с острова в 15.30. Погода отличная – уже третий день светит солнце.
Дождь срывается лишь временами. Температура около +10. А это значит, что в яхте не будет конденсата. Так происходит всегда, когда температура снаружи поднимается выше +10.
Дали прощальный гудок. Зашли в порт и сделали там круг, попрощавшись с командой судна. И вышли в канал.
Настроение у всех отличное. Тем более, что нас ждет отличный обед из устриц, собранных на Гуарелло.

До Пуэрто Эден 110 миль. Ветра нет. Идем под двигателем.
 

А внизу, на камбузе, кипит работа и вода. Готовится устричный обед.

 

 

Наконец, они сварены и успешно съедены. Когда ели, шутили про Red Tide и про одни сутки (срок, в течение которого наступает результат).
Желтые и коричневые комочки на тельце – это печень. Мы не мучились вопросом, почему она такая большая и почему она разного цвета у разных улиток. Мы ее просто ели с большим удовольствием. Позже научились делать из нее паштет.

Последствий поедания улиток не было. Все чувствовали себя хорошо, и они были признаны съедобными.

 

10.09.10. Канал Wide. Всю ночь идем под двигателем – ветра «0». Ночь темная. Луны нет – она зашла, кажется, еще до полуночи. Небо затянуто дымкой. Временами пытается накрапывать дождь.
Около 5.00 вдруг послышался удар.

 

Яхта содрогнулась. Тут же еще удар. «Камни» - мелькнуло в голове. Но удар не был жесткий, как о мощное неподвижное препятствие. Да и яхта не остановилась и не изменила курс. Выскочили на палубу с фарой-искателем. Слева от нас проплывала большая льдина. В стороне еще, побольше. Неприятный сюрприз. Остаток ночи вахта неслась и на руле, и на баке с фарой в руках.

 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
 

UZ1RR Updated: