Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Пуэрто-Монт.


Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
 

   Гене с Витей было поручено решить вопрос с газом.
В клубе, так же как и нам с Юрой в Marina del Sur, им дали телефон человека, который неофициально заправляет не чилийские баллоны.
  Сам он таксист и приехал по первому же звонку. Через два часа он привез два заправленных 12-литровых баллона. Правда, это обошлось нам в невероятную сумму – 35000 песо (около 70 долларов) за два баллона по 6 кг.
  Поэтому последний баллон мы решили заправить самостоятельно. К тому же, один из заправленных таксистом баллонов вытек из-за отсутствия прокладки крышки редуктора. А это значило, что вопрос газа для нас остался открытым.
  Для самостоятельной заправки баллонов мы воспользовались услугами финского яхтсмена Мани. Он собрал нам комплект для переливки газа – полный баллон дал свой, адаптер взял на французской яхте, выдал кантер для контроля заправки.
«Только делайте это ночью, что бы никто не видел» - посоветовал Мани.
Первой же ночью на заднем дворе яхт-клуба Витя с Геной занялись перекачкой газа.
Чилийский баллон подвесили на заборе и начали процесс. Сначала газ отказывался идти в наш баллон. Но после горячего душа (баллон был засунут под душ с горячей водой и пока клуб спал он спокойно грелся ) газ потек. Весы показали, что наш баллоны потяжелели на 6 кг каждый. А это значило, что газовая проблема решена. На следующий день я отдал Мани 8 000 песо (16 долларов США) за перетекший из его баллона газ.

  С финном Мани мы познакомились еще в день прибытия. Мы как раз оформлялись в офисе клуба, когда туда вошел пожилой, высокий и худой человек, с постоянной улыбкой на лице. Он говорил по-испански и по-английски. Мани помог нам оформиться, а затем рассказал о клубе и местных правилах.

   Мани – финн. Но в Чили уже давно. Он ходит по каналам 12 лет. «Это лучшее место на земле» - считает Мани и уходить отсюда не хочет.
   «Вы очень смелые люди» - сказал Мани, когда узнал, что мы прошли каналами зимой, да еще с юга на север – «И к тому же еще рекордсмены – за полтора месяца этим маршрутом еще никому не удавалось пройти». Обычный срок для похода по каналам – 5 - 6 месяцев.
   А вот историю с нашим тузиком, украденным в Кейоне, он выслушал с неизменной улыбкой. «Это нормальное дело. В Кейоне любят динги. Там воруют их при первой возможности.
   Еще там любят подвесные моторы.
Ах, у вас нет мотора? Вот видите, вам повезло».
  
Оказалось, что Кейон – это традиционное место воровства тузиков, или динги, как их называют во всем мире. И лодки там лучше не хранить на воде, а затаскивать на палубу. В такую же историю попал и местный яхтсмен, чилийский ученый, чья яхта стояла здесь же недалеко от нашей. Полгода назад у него там тоже украли лодку.

  К сожалению, сейчас Мани не ходит. Яхта принадлежит не ему. А у капитана , человека такого же возраста, какие-то проблемы со здоровьем.
   «Похоже, мы больше никогда уже не пойдем вместе» - сказал мне как-то с грустью Мани.
Потом, уже прощаясь, мы подарили Мани наши канистры для соляры. Нам они в океане без надобности, только драгоценное место занимают. А Мани в каналах они будут кстати.


  Вообще, мир яхтенных бродяг очень тесный. Особенно в таких местах, как Огненная земля и Патагония. Сюда не попадают случайные люди. Здесь вы не встретите яхтенных туристов. Все туристы остались на Карибах и в Хорватии.
  Сюда же, в эти суровые и красивые края приходят только настоящие яхтсмены. И Элизабет Оттисье – женщина-легенда, и Андреас, ходивший на Аляску и в Антарктиду, и Грэг с Кэри, зимовавшие на своей яхте во льдах, и, даже Жан Поль – капитан легендарного «Калипсо» Кусто. Да и много других яхтсменов, за плечами которых часто уже не одна кругосветка. Это тесный, сплоченный мир. И здесь приняты бескорыстные отношения. Поэтому подарок от незнакомых яхтсменов в этом мире не считается чем-то необычным.

 

   Ну а информация о людях перемещается быстрее самих людей. Когда мы пришли в Пуэрто-Монт мы уже имели здесь своих друзей. Французский яхтсмен Noel, встретив нас в первый день, сказал:
   «А, «Купава» с Украины? Знаем. Мне о вас рассказывал Франциско из Ушуайа.
     Не ожидал, что так быстро дойдете».

  Noel в прошлом владелец компании по производству оборудования для яхт (на его яхте до сих пор стоит автопилот его же производства).
  Он оставил бизнес ради путешествий под парусом. У него отличная металлическая яхта, построенная при непосредственном его участии. Яхта нам понравилась продуманностью и лаконичностью решений, в том числе и внутренней планировки.

  Но в океане, как и в чилийских каналах, единственным достоинством двух килей является удобство обслуживания подводной части на отливах. Зато при посадке на мель яхта с двумя килями превращается в памятник. И снять с мели ее традиционными способами становится очень и очень сложно.
 

   Отливы в Пуэрто-Монт достигают семи метров. Здесь их традиционно используют для обслуживания подводной части яхт.
  Однажды утром в OXXEAN вошла французская яхта со спортивными обводами. Хорошая, хотя уже далеко не новая, яхта. Она сразу заинтересовала нас и мы с Юрой пошли знакомиться с ее командой. Яхта стала к стенке и стала ждать отлива.

 

 

 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]

Выкуп айфонов срочно продать айфон.