Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

На пути к острову
Робинзона Крузо


Страница: [1] [2] [3] [4]
 

  На ночь установили вахты. Carelmapu оказался худшей стоянкой из всех, что мы посещали до сих пор. У пирса не дает покоя мощный тягун. А на якоре ветер и сильное течение носит яхту так, что все время ждешь каких-то неприятностей. И ожидаемые неприятности произошли. В результате непредсказуемых движений яхты по воле ветра и течения мы намотали якорный конец на киль. Нас развернуло поперек течения, и в таком положении яхта удивительным образом сбалансировалась. Вывести ее из этого баланса оказалось сложенной задачей. Несмотря на все наши попытки, яхта оставалась стоять боком к течению. Если в таком положении якорь поползет, нас положит на катер армады, который стоял ниже по течению. Раскрутиться было невозможно – слишком сильно давило. Да и ветер мешал. Даже двигатель не спасал ситуацию – его не хватало что бы выгрести против течения и ветра. Пришлось отдавать якорный конец и перепускать его под яхтой. Наконец, часам к трем ночи все маневры были закончены, и мы улеглись спать.
   21.10.2010. Начинался третий день нашего пребывания в Carelmapu. Погода с утра отличная. Светило яркое солнце. В бухте полный штиль. Рыбацкие лодки стаями выходили в море. Все они пестрели бухтами желтых шлангов. Однако уходили они не далеко. Подавляющее большинство лодок становились на якоря тут же, прямо напротив города. Создавалось впечатление, что рыбаки просто массово поменяли место стоянки и перебрались в канал.
   В 11.30 подошли к пирсу и отправились к капитану порта за отходом. На этот раз отход был дан, и мы вернулись на яхту с радостным известием. Без задержек отдали швартовые и направились на выход из бухты. Однако далеко отойти не успели – к нашему удивлению на пирсе появился человек в форме и начал махать нам руками. Почему-то он не использовал УКВ, а предпочел язык жестов. Возможно, он просто опасался за языковой барьер. Мы не стали делать вид, что не замечаем размахивающего руками офицера, и вернулись. Оказалось, что все, что ему было нужно – это информация о нашем дальнейшем маршруте. Странно. Ее можно было получить и раньше, когда мы приходили к капитану порта. Или просто по радио, как это делается обычно. Причем, мы могли дать информацию и на испанском языке. Те несколько стандартных фраз, которые нужны для общения с военными, мы давно уже освоили и свободно ими пользовались еще в каналах. Как бы там ни было, мы стартовали второй раз.
   Вошли в канал в 11.45. Время было не очень хорошее для старта. Отлив еще не начался, и приливное течение заставляло нас использовать рельеф берега для движения на противотечениях. Канал Chacao был полон рыбацких лодок. Приходилось активно маневрировать между ними. Ситуация осложнялась тем, что с каждой лодки, как щупальца в разные стороны расходились яркие желтые шланги. Там работали сборщики моллюсков. Приходилось лавировать между водолазами, лодками, шлангами… При этом стараясь не отходить далеко от берега, что бы не попасть в приливное течение. На обратке мы могли еще как-то двигаться. Ветер дул в лоб. Шли без парусов под мотором. Скорость по лагу – 2,5 узла. По GPS – 5,5 узлов. Рыбаки, видя нас, приветствовали привычными жестами. Мы им отвечали.

  

   Проходя каналом необходимо отрапортовать на пункт контроля движения Corona. Связь с Короной была плохой. Станция рипела и хрипела. Разобрать что-либо было сложно. Поэтому я, не слушая вопросов, несколько раз повторил на английском и испанском информацию о яхте, экипаже и маршруте движения. Наконец услышал знакомые: «Спасибо, сэр. Счастливого плавания. Оставайтесь на канале Один Шесть». Все. Это был последний пункт на Южно-Американском континенте. Дальше океан и океанские острова. Прощай Америка.
   На выходе из канала мы повернули на северо-запад в пролив Paso Chocoi между двумя островами. Там встречаются два течения. Создается невероятная толчея. Нас кидало и раскачивало. Со всех сторон били волны, обдавая палубу дождем брызг.
   14.00. Вышли в Океан. Стихло все резко. Пошла длинная океанская зыбь. Погода отличная. Солнечно. Температура чуть больше 10 градусов. Ветер западный 5 – 6 узлов. Налили по чарке вина и отметили начало нового, тихоокеанского этапа нашего путешествия. Курс 320, скорость 4 узла. Идем в полный бейдевинд. Ведет подруливающее. Мы его еще не проверяли после ремонта. Пока справляется неплохо.
Весь день хорошая погода. Ветер ровный. К вечеру немного раздуло до 10 узлов. Идем со скоростью 6 – 7 узлов. Как обычно на ночь взяли вторую полку рифов. Скорость после рифления снизилась незначительно, до 5 – 6 узлов. Обычно мы уменьшаем паруса на ночь, что бы при изменении погоды не делать лишних маневров ночью. Особенно это полезно, если погода неустойчива.
   Ночь ясная. Полная луна и много звезд. Красивая океанская ночь. Вокруг спокойствие и величие. Ветер поменялся на восточный, 8-10 узлов. Спокойно и очень комфортно идем до 4 узлов. В эту ночь поймали нашу первую тихоокеанскую рыбу – уже знакомую нам по Пуэрто Монтт райнету.
   22.10.2010. К 12.00 мы отошли от Сarelmapu всего на 87 миль. Не самый лучший результат. При расчете переходов мы обычно принимаем нормальной скорость 100 миль в сутки. Как оказалось, многие яхтсмены в мире рассчитывают переходы исходя именно из этой скорости. Невзирая на размеры яхты. А до Крузо оставалось еще 410 миль.
   Утром, когда я стоял на вахте, увидел по курсу странное бревно. Я никак не мог разобрать, что это. Подойдя к нему, я уже готов был протянуть руку, как вдруг бревно ожило и превратилось в морского льва. Он мирно дремал, свернув ласты кольцом и подставив их солнышку. Лев обалдел от неожиданно выросшей над ним яхты и склонившегося над ним человека. Он шарахнулся в сторону. Но спросонья движения его были неловкие и неуклюжие. Он на месте молотил воду ластами. Но вот он немного успокоился и уже с любопытством, хотя и несколько ошарашено, смотрел на меня и на яхту.
   Продолжаем ловить рыбу. Пока идет только райнета. Большой популярностью среди райнет пользуется наш старый воблер, купленный еще в Италии. Это креветка на кальмара. Уже облезлая, потрепанная, родные крючки давно отгнили и заменены на новые. Странно, что в нем рыба находит. Но ловится активно. За тридцать минут поймали 2 рыбины сантиметров по 40. Но в этот день жизнь креветки должна была закончится - на третей райнете креветка погибла. Она была безжалостно отгрызена. Жалко, хороший был воблер. Ну что ж. Теперь ей нужна замена. Из красной шариковой ручки и целлофанового кулька была сделана новая «креветка». Посмотрим, насколько будет популярен этот самодел.
    К вечеру погода начала портиться. Мы ожидали ее ухудшения, однако, без усиления ветра. К 19.00 пошел мелкий дождь. На ночь взяли вторую полку рифов. И не пожалели об этом. После «нулей» задуло 23 узла. Пошел сильный дождь. Но уже через пару часов все враз стихло. Дождь закончился. Ветер упал до 2-3 узлов с запада. Идем, или, вернее, стоим в бейдевинд. Однако мы все же двигались. Здесь работает северное компенсационное течение до 1,5 узлов. Именно с этой скоростью мы и шли. Курс магнитный – 335 градусов. Курс истинный – 35 градусов. Большой дрейф.
   Погода оставалась неизменной до утра. А вот с рассветом ветер усилился до комфортных 15 узлов с северо-запада. Пошли шквалики до 25 узлов. Идем в бейдевинд 4,5 узла. Второй день лавировка. Опять пошел дождь. Разогналась мелкая противная волна. К 15.00 ветер задул до 25 узлов и отошел к западу. Мы «летим» в галфвинд со скоростью 6 – 7 узлов. Убрали стаксель. Процедура уборки стакселя в таких условиях не из приятных. Нос на волне взлетает высоко вверх, после чего стремительно несется вниз, уходя вместе с тобой под воду. Главное, успеть задержать дыхание и закрыть глаза. Иначе соль потом больно жжет в глазах и какое-то время не дает смотреть. Идем под одним гротом. По всей видимости, находимся в верхней части циклона. Поэтому идем на север - кратчайшим путем от центра циклона.
   С самого первого дня в океане нас сопровождают стайки маленьких черных птичек, похожих на наших стрижей. Странно видеть их посреди океана. Они никак не смахивают на водоплавающих. Я ни разу не видел, что бы они что-то доставали из воды. Зато птички постоянно зависают в сантиметре над водой и макают в воду свои длинные лапки без перепонок. Наверное, у них рот именно там, на лапках. Иногда они садятся на воду. Но при этом не плавают, как обычные водоплавающие, а суетливо скачут по воде. Очень смешно смотреть на это. И еще они кидаются на нашу леску, которая тянется за кормой с воблером на конце.
   А вообще, птиц здесь гораздо меньше, чем в Атлантике. Куда-то исчезли альбатросы. Они лишь изредка появляются, облетают яхту и опять исчезают в океане.
Около 19.00 почти одновременно, с разницей в 2 минуты долготы пересекли 39 параллель и 75 меридиан. Знаменательное событие. Мы все дальше уходим от «ревущих сороковых», с их циклонами и фронтами.
  Весь день сильно болтает. Зыбь до 5 метров плюс короткая ветровая волна. В результате болтанки на камбузе повылетали наши лотки с яйцами. Десятка полтора побилось. Кок расстроился. А мы были довольны – на ужин сегодня яичница из свежебитых яиц.

24.10.2010. Ночью ветер скис до нуля и как обычно при этом стал крутить от востока до запада. По лагу мы стояли, тогда как GPS показывал уже знакомые нам 1,5 узла.
Мы медленно продвигались вперед, когда около 12.00 я опять увидел на воде что-то непонятное. Долго вглядывался и, наконец, решил – огромный осьминог, непонятной формы и с щупальцами в разные стороны. Яхта была уже в метре от него, когда он вдруг проснулся. Это был не осьминог. Это опять был морской лев. Как они только не выворачиваются, что бы солнцу бока подставить. Однако лев не шарахнулся от яхты, как это было в прошлый раз. Наоборот, он встал вертикально, как поплавок, головой вниз. При этом представив нам заднюю треть своего тела. Возможно, таким образом лев демонстрировал нам свое отношение к происходящему. Мы не обиделись на него. Животное, что с него возьмешь.
Он постоял так недолго, затем принял нормальное положение и не спеша поплыл вдоль яхты, с интересом рассматривая нас.
Пока мы рассматривали льва, в стороне вдруг появилась большая спина и, затем, над ней вырос фонтан брызг. Пришел кит. Он плавал на поверхности метрах в 100 от нас, пуская фонтаны. Затем кит ударил хвостом по воде и скрылся в глубинах.

   День прошел со слабыми ветрами. Спокойной была и наступившая ночь. На чистом небе светила полная луна. Сегодня впервые после выхода в океан услышал в эфире русскую речь. В 4.30 UTC слушал UN8LWZ. Слышал отлично, 5/9. К сожалению, я докричаться не смог. А жаль. Очень интересная девушка по имени Жанар. Слышал еще Владивосток на 5/4-5/5. Бакштаги убраны, антенна направлена где-то на 140 градусов.
Ночью заработал мой воблер из ручки – две райнеты не смогли отличить его от настоящего. Затем еще семь рыбин попались нам на крючок. Гена с Витей всю вахту таскали их, обеспечивая нас завтраком.

25.10.2010. Ветра нет. Медленно дрейфуем по течению. Погода отличная. Теплеет с каждым днем и это нас не может не радовать. Вода уже больше 13 градусов. Если так дальше пойдет, то скоро начнем купаться.

  За прошедшие сутки прошли чуть больше 50 миль. На фоне улучшающейся погоды это не сильно нас расстраивало. К тому же, время от времени нас посещали местные обитатели. На запах разделываемой рыбы пришел котик. Он долго плыл за яхтой, с любопытством рассматривая ее и то, что на ней происходило. Смешные животные. Порой кажется, что они действительно силятся понять, что эти странные существа (т.е. мы) здесь делают.
  К вечеру на наши блесны слетелись альбатросы. Началась настоящая воздушная охота. Заметив с воздуха воблер, альбатросы садятся над ним и с поднятыми крыльями опускают в воду головы. Затем, увидев под водой воблер, они бегут за ним, смешно перебирая лапами и не опуская крыльев. При этом голову из воды не достают. Можно умереть со смеха, наблюдая за этим действом.
  Закат в этот день был не очень хороший. Солнце садилось в закручивающиеся по часовой стрелке облака. Погоды, похоже, завтра не будет.
   26.10.2010 Ночью дул северный ветер до 10 уз. Идем в бейдевинд со скоростью 4,5 уз. Подбираемся к 37 параллели. Где-то здесь дети капитана Гранта искали своего отца. Ведет подруливающее. После повреждения и ремонта оно стало работать хуже – подклинивает немного в одном положении. При этом яхта начинает валиться и приходится выскакивать на палубу и вручную выводить подруливающее из клина. Но, в основном, оно работает неплохо.
   До Крузо оставалось 240 миль. Перед рассветом стало раздуваться до 15 узлов. В ожидании дальнейшего усиления ветра взяли вторую полку рифов. Поменяли стаксель на штормовой.
Уже после рассвета ушел наш самый лучший воблер – подарок австралийской пары с яхты «Cape Petrel». Он был навороченный. И к тому же самый большой. Оборвало его легко и незаметно. Вместе с грузом, вертлюгами и 50 метрами лески. Интересно, каких размеров было то, что клюнуло? Вообще к этому надо быть готовым. Средний размер рыбы, которую мы ловим – 50 – 70 см. Используем леску до 1,5 мм. Но периодически приходят какие-то гиганты и обрывают нам снасти. Причем иногда настолько легко, что мы даже среагировать не успеваем. Леска даже не успевает растянуться. Она просто лопается со звуком рвущейся струны.
   За завтраком Гена рассказал, что ночью, когда луна спряталась за тучи, он наблюдал на воде большие светящиеся пятна. Одно, побольше, было в стороне, а второе у нас на курсе. Яхта прошла прямо через это пятно. Не зная, как объяснить происходящее, по словам Гены, он при этом немного нервничал. Свечение не было похоже на обычное свечение планктона. Оно было ровное и шло как бы из глубины. Об этом явлении мы слышали и раньше. О нем рассказывают иногда моряки. Но толковых объяснений этому свечению мы пока не встречали.
   Вообще море в этих широтах светится сильно. Особенно интересно смотреть на перо подруливающего. Оно светится ровным светом и, несмотря на ночь, его отлично видно в темной воде. Кильватерная струя светится на сотню метров за яхтой. Даже когда моешь руки или посуду за кормой (ни «водопровода», ни мойки на яхте нет), руки еще какое-то время светятся мириадами огоньков. Вдали за кормой видны светящиеся пятна тянущихся за яхтой блесен. Даже от лески в месте ее входа в воду время от времени отрываются небольшие светящиеся пятна.
   Утром опять пришла стая птиц. Большие, в основном черны, они, как обычно, очень интересовались нашими блеснами.
Ну а мы тем временем медленно продвигались к острову Робинзона Крузо – лавировка значительно удлиняет путь. За прошедшие сутки, несмотря на неплохие хода, приблизились к острову всего на 56 миль. Ветер усилился до 20 узлов. Идем в бейдевинд на штормовом стакселе и зарифленном гроте. К вечеру небо затягивает. Это видно и на чилийском спутниковом снимке, которые мы ежедневно получаем с помощью коротковолновой станции. Сплошная облачность от севера к югу на сотни миль. Ожидаем дождя без усиления ветра.
   К 18.00 подошла огромная туча. Пошел дождь. Ветер резко зашел с северо-запада на северо-восток. Вскоре начал ослабевать, и уже к 21.00 дуло всего 4-5 узлов. На западе появилась полоска чистого неба. Закат красивого золотистого цвета. Завтра ожидаем хорошую погоду. Приняли факс погоды. Он подтверждает наши ожидания. А вот Гриб говорит об усилении ветра до 25 узлов. Что ж, посмотрим, кто прав.
   27.10.2010. За сутки прошли 76 миль. Ветер западный 10 узлов. Идем в бейдевинд. Скорость около 4 узлов. С утра погода переменчивая. Временами светит солнце, потом небо затягивает, идет дождь. Затем опять солнце и опять дождь. Иногда налетают шквалики до 20 узлов.

   Днем, как раз в районе обеда, вдруг затрещала трещотка рыболовной катушки. Они у нас закреплены на кормовом релинге. Все выскочили на палубу. Я схватил леску и стал тянуть. Тяжело идет. Видно большая. В голове уже проносились килограммы вкусного мяса. Однако разочарование не заставило долго ждать. На палубу была вытащена небольшая, с полметра, рыбина. К тому же, очень худая. Сиера – похожая на барракуду рыба. Главное отличие от барракуды – у сиеры гораздо меньше костей (барракуда имеет силовой набор под кожей – густое переплетение продольных и поперечных тонких и длинных костей). И, как оказалось, гораздо живучее барракуды. Как правило, барракуда быстро выдыхается и перестает сопротивляться еще в воде. Поэтому иногда кажется, что рыба сошла с крючка. А вот сиера долго сопротивляется и даже на палубе продолжает буянить. Поэтому пришлось успокоить ее ударом ручки от лебедки по голове.

 
 

Страница: [1] [2] [3] [4]