UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Стоянка на о.Мангарева

(архипелаг Gambier)

 

1

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

   
  WELCOME TO MANGAREVA
 

          Мы покидаем атолл Temoe и направляемся к архипелагу Гамбье (Gambier), самому южному архипелагу Французской Полинезии. До него не больше 30 миль. На горизонте отчетливо видны горы архипелага. Это нас немного настораживает. Воспитанные в советских традициях, ожидаем, что в горах стоят антенны, и нас давно уже отслеживают туземные пограничники. Официальный вход в Полинезию разрешен только на Таити, и посещение островов без оформления документов местными властями не приветствуется. В общем, готовимся к тому, что нам придется объяснять «незаконную» остановку на Темое.

          Идем на полных парусах. Ветер хороший, и мы рассчитываем заночевать уже на Гамбье.
К сожалению, темнеет в этих краях рано. К 19.00 наступает настоящая ночь. Поэтому подходить к архипелагу готовимся затемно.
 
          Архипелаг представляет собой большой атолл с несколькими крупными гористыми островами внутри барьерного рифа. Самый крупный остров – Мангарева. На нем примостился главный населенный пункт архипелага, небольшой поселок Рикитеа (Rikitea) - местная столица с населением около 800 человек. Он находится у подножия горы Дафф (Duff) высотой немногим меньше 500 м.
Так называлось британское судно, которое в 1797 г. впервые подошло к архипелагу. Это была миссионерская экспедиция. И по воле божьей открытие архипелага стало настоящей трагедией для местных жителей. Они позже почти полностью были уничтожены носителями новых духовных ценностей.

 

 

          Солнце уже садится, когда мы подходим к атоллу. В атолл ведут три входа: основной Северо-западный, и два небольших прохода с юга и юго-запада. Они считаются официальными. Глубина там безопасная и не поднимается выше 10 м. Однако, с юго-восточного направления, откуда подходим мы, риф тоже не везде поднимается к самой поверхности. В некоторых местах глубина, согласно картам, составляет 6 – 7 м.
        Но картам мы давно не доверяем на все сто. Особенно, электронным. Поэтому и сомневаемся в безопасности прохода. Тем более, в ночное время. Но, прикинув лишние мили до официального фарватера, решаем, что глубины достаточно, чтобы попробовать пройти над рифом.
        Берем курс прямо на о. Акамару (на карте он с отметкой 246 м), где рассчитываем заночевать, и идем напрямик через риф. При подходе к рифу убираем грот. Такие места лучше проходить с минимальной парусностью. Малыми ходами проходим над рифом. При этом не отрываем взгляда от эхолота. Эхолот мигает цифрами, показывая то шесть, то пять метров. Если глубина упадет до трех метров, будем отворачивать. В какой-то момент глубина замирает на пяти метрах, и затем начинает расти. Риф пройден.
         Теперь можно расслабиться и насладиться тихой звездной ночью. Не спеша огибаем с южной стороны остров Акамару, который огромной черной горой вырисовывается на фоне ярко-звездного неба, и решаем искать место для ночной стоянки. Идти сейчас на Мангарева смысла нет. Подходы к острову сложные, и ночью заходить туда опасно.

        Стали на якорь не сразу. Первые попытки заякориться на подветренной западной стороне Акамару оказались безуспешными. Дно покатое, с резким перепадом глубин от 5 до 40 метров. Якорь не брал. Обычно, положив якорь, мы даем задний ход. Это позволяет убедиться, что якорь надежно взял. И лишь после этого глушим дизель. Но сейчас каждый раз после дачи заднего хода якорь сползал по дну и беспомощно повисал под яхтой.
         Решили отойти к южной части острова и стать в небольшом заливе, не защищенном горой от превалирующих восточных ветров, но, зато, с ровным неглубоким дном. В 23.30 в точке S23*11,254’ W134*55,518’ положили, наконец, якорь. Под нами 16 метров и дальше - ровная плита. Дно песчаное. Даже если якорь поползет, опасности сойти на глубину все равно не будет. Правда, проверить, как держит якорь, мы не смогли. При попытке дать задний ход яхта никак не отреагировала. Задний ход не включался. Неприятная новость. Особенно в условиях ночевки у незнакомого острова.
К счастью, прогнозы погоды были хорошие, и решение проблемы с задним ходом мы позволили себе отложить до утра.

         А пока планируем почаевничать с блинами и ложиться спать. Заодно и якорь проконтролируем, пока чай будем пить. Посмотрим перед сном, как держит. Впрочем, проверить надежность стоянки нам не удалось. Несмотря на низкий берег, ветра в заливе почти нет, и яхта стоит просто под весом якорной цепи.

        Через час мы уже забираемся в постели. Вы не представляете, какое это наслаждение засыпать на спокойной стоянке в бухте неизвестного острова! Что нас ждет утром? Что за мир завтра встретит нас с рассветом?
   
  Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
   

"Купава". Архипелаг  Гамбье
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)

 

   
 

30.01.2011г. Яхта Купава стала на якорную стоянку в бухте селения Рикитеа (Rikitea) одного из крупнейшего острова - Мангарева (Mangareva), архипелага Гамбье.
Селение Рикитеа (Rikitea) является административным центром округа Гамбье. Местное население посёлка земледельцы и рыбаки, отличаются особой приветливостью и дружелюбностью. На острове много фруктов и бананов и очень красиво. Поистине райские тропические красоты.
Экипаж яхты в норме, яхта, также. Ждем дальнейших новостей....

Яхта "Купава" (Береговая команда)


31.01.2011г. Капитан яхты "Купава" Юрий Бондарь(UT6UF) и Андрей (UT6UE) находятся под яркими, большими, впечатлениями от пребывания на тропических островах.
Здешние места впечатляют. Наверное описание библейского рая в полной мере отвечает островной действительности здешних мест.
Очень красиво, всё утопает в цветах. Много фруктов, манго, бананы, грейпфрутов и неизвестных нам съедобных растений растут прямо на улицах. Заготовили три ящика зелёных бананов, поистине заменителю картофеля наших мест. Местные жители используют зелёные бананы практически также, как картофель: жарят, отваривают, запекают и делают фри. Они получаются похожими по вкусу и текстуре. Даже с точки зрения питательности и калорийности зеленый банан очень близок к картофелю. Уже поджарили, пошло прекрасно, на ура!
Экипаж яхты в норме, яхта также. Ждем дальнейших новостей....

Яхта "Купава" (Береговая команда)
 

11.02.2011. Экипаж яхты "Купава" в связи с погодными условиями, продолжает находится в бухте селения Рикитеа (Rikitea) одного из крупнейшего острова архипелага Гамбъе, острова - Мангарева (Mangareva).
Со стороны Таити идут сильные ураганы и на острове отстаивается много яхт. По прогнозу в ближайшие пять-шесть дней условия погоды не изменяться, что будет препятствовать выходу в океан.
На День Рождения от друзей, Андрей(UT6UE) получил подарок в виде живого поросёнка....
Что они с ним будут делать и где он у них будет жить мы узнаем позже.
За праздничным столом ели курицу. На острове эти птицы живут сами по себе, к тому же в отличии от наших, умеют летать. Среди подарков нужно отметить также УКВ радиостанцию для связи с берегом и яхтой.
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии, ждем новостей....

Яхта "Купава" (Береговая команда)


14.02.2011. Погодные условия не позволяют выйти яхте "Купава" в открытый океан.
Таким образом у экипажа есть время более обширно познакомится с достопримечательностями острова. Для этого ребята используют небольшой грузовичок, любезно предоставленным друзьями.
После отличной прогулки по острову, был приготовлен салат из папая и сушеной рыбой. Отличная вещь и очень вкусно!
Завтра экскурсия по острову продолжится...
Также был подарен, якорь-плуг... Очень к стати!
Экипаж яхты в норме, материальная часть и сама яхта в норме.
Ждем дальнейших новостей...

Яхта "Купава" (Береговая команда)


21.02.2011. Подходит к концу время пребывания яхты "Купава" на острове Мангарева (Mangareva) архипелага Гамбъе, французской Полинезии. Так бывает всегда, всё хорошее , когда –то кончается...
А пока, ещё есть время и экипаж яхты не теряет его зря. Объездили в весь остров, были в горах. Сегодня намечена экскурсия на ферму по выращиванию искусственного жемчуга. Это основная деятельность населения острова.
Ребята не перестают удивляться местной экзотикой. Такого разнообразия и количества экзотических фруктов кроме этих мест наверное больше нигде нет на земном шаре.
Плоды манго, грейпфруты, папайю, бананы, кокосы никто не собирает, они гниют прямо на земле. Бери, сколько хочешь, денег за это никто не берет... В дополнение к этим фруктам взяли полмешка лимонов.
Местные жители предлагают съездить за апельсинами, но это будет в другой раз, так как ребята сильно ограничены во времени.
А вот плоды хлебного дерева в пищу употребляют активно, жарят, варят, добавляют в блюда которые по вкусу напоминают наш картофель.
Познакомились со многими яхтсменами.
На острове отстаиваются в основном французские яхты, но встретили одного немца и молодой венгерский экипаж. Венгры впервые совершают антарктическую экспедицию на американской хорошо оборудованной 10 метровой яхте. До сих пор венгерские яхтсмены на такие подвиги не отваживались.
На атоллах вода просматривалась на значительную глубину - до 15 и более метров и в относительно спокойное время, когда акул по близости было не более 1-2 особи, ребята ныряли под воду. Особого удовольствия сталкиваться с ними нос к носу, не доставляло.
В водах острова есть рыба, но рыбу на острове не ловят, потому что рыба, обитающая в коралловых рифах, считается ядовитой и не пригодной в пищу.
Ребята обычно горячей едой питаются два раза в сутки. Но готовят один раз в день, т.к. сохранять еду негде, за два подхода все и съедают. Днем же едят в неограниченном количестве фрукты.
На Соломоновых островах часто штормит, этим и объясняется затянувшаяся стоянка у райского острова Мангарева (Mangareva)....

Экипаж яхты в норме, здоров, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей.....


Яхта "Купава" (Береговая команда)


23.02.2012г. Вчера, экипаж яхты "Купава" с ознакомительной экскурсией посетил ферму по выращиванию искусственного жемчуга.
Сам по себе, процесс и технология культивации жемчуга не простая и очень интересная. К сожалению формат краткого сообщения не позволяет передать подробности этого дела. Но если быть кратким то, то что увидели ребята в нескольких словах выглядит так:
На ферме по выращиванию искусственного жемчуга находится около 20 тис. раковин. В раковину помещают инородное тело провоцирующего устрицу выделять перламутр. Сам процесс выращивания одной жемчужины занимает примерно около 4 лет. С этого количества, около 50% жемчужин отбраковывается из-за брака формы и других дефектов. Потом выращенный жемчуг скупают посредники по ценам, со слов хозяина фермы, достаточной что бы иметь смысл заниматься этим делом. На семью хватает....

Экипаж яхты "Купава" от всей души поздравляет песетителей, читателей этого ресурса с праздником и желает им всего самого наилучшего!
С днем Защитника Отечества!

Экипаж яхты в норме, здоров, яхта в исправном состоянии.
Ждем новостей...

Яхта "Купава" (Береговая команда)


 

27.02.2011г. Яхта "Купава" покинула бухту острова Мангарева (Mangareva) и через некоторое время стала на якорь у острова Тараваи (Taravai) — второй по величине острова в составе архипелага Гамбье. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...

Яхта "Купава" (Береговая команда)