UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Переход от о. Мангарева до о. Таити

   
 

5

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   
       Подойдя ближе, я, наконец, разглядел, что же там стояло. Это был настоящий квадроцикл. Новенький, с сияющими крыльями и накачанными колесами. Если его и выбросило прибоем, то произошло это только что, и в море он пробыл до этого совсем не долго.

     Мы прошли мимо мыса с квадроциклом, и перед нами открылась большая лагуна с заросшим пальмами пляжем. Несмотря на стоявший у воды вездеход, людей вокруг не было. В это время из-за деревьев на берегу лагуны показалась постройка. Это был нависающий над водой дом на сваях. А следом, среди пальм в глубине леса, мы увидели крыши домов с солнечными батареями. Вслед за крышами показались и сами дома. Это был настоящий поселок! С десяток домов выстроились в тени деревьев. Но людей возле домов не было. Да и сами дома казались пустыми. Уж слишком чисто и аккуратно было вокруг них. Ни одной лишней детали. Ни тряпки, сушащейся на веревке, ни инструмента, оставленного во дворе … В общем, ничего, что обычно составляет присущий любому жилью беспорядок.

     И тут появился человек! С опушенной головой и длинной палкой в руках, островитянин шел по барьерному рифу вдоль лагуны. На нем была большая соломенная шляпа, а за спиной висел огромный короб. Казалось, он что-то искал в воде под ногами. И при этом не обращал на нас никакого внимания. Даже не остановился и не поднял головы в нашу сторону. Мы и поприветствовать его толком не смогли. Ведь он на нас даже не посмотрел! Что ж это за человек такой, который на гостей и взглянуть не хочет? Наверное, это какой-то отшельник, сбежавший от людей, и теперь раздосадованный нашим появлением.
     Человек дошел до квадроцикла, сел на него и, так и не глянув в нашу сторону, укатил на восточный берег острова. Больше мы его не видели.
 

      Мы шли вдоль рифа в поисках места, где можно было бы остановиться и бросить якорь. Берег был пустынный и каменистый. И выглядел очень необычно. Особенно западный мыс.

    Низкий и голый пляж мыса плавно уходил в воду. А по всему мысу были разбросаны огромные абсолютно круглые валуны. Казалось, что их специально кто-то рассыпал по пляжу.

     Неземной пейзаж! Как будто с картины какого-то художника-фантаста.

     От берега далеко в море тянулись рифы. Местами они были скрыты водой, местами выходили на поверхность. На рифы одна за другой накатывались волны и с грохотом разбивались о них. Вода бурлила и пенилась.

     Место стоянки на острове мы так и не нашли. Оказалось, что по всему берегу шел сильный накат, который мы не видели с моря. Лишь с восточной стороны, там, где среди деревьев висел чулок, было спокойно. Но зато и глубина была слишком большая - у самого рифа она превышала 30 м. Из-за большой глубины там наката и не было. Но из-за этой же глубины на якорь стать не получится.
Уж слишком глубоко для нас!

     Мы еще раз прошли вдоль восточного берега, в надежде найти, все-таки, место стоянки. Нет, слишком глубоко! Можно было бы разделиться и попробовать одному человеку высадиться на тузике, в то время как другой будет дрейфовать на яхте недалеко от острова. Но в одиночку высаживаться на рифы опасно. Да и на яхте одному человеку в случае изменения погоды будет трудно подойти к рифу, чтобы снять оттуда десантировавшегося.
Становилось понятно, что от высадки придется отказаться. Тем более что нам, похоже, здесь не были рады. А врываться в чужие владения без приглашения не очень хотелось.

     Решили уходить ко второму острову архипелага Глоусестер (Du Duc De Glousester) – о. Ануанурунга (Anuanurunga). До него 13 миль. Ветер северо-западный 5 – 6 узлов. Идти придется в бейдевинд. А это значило, что сможем держать неплохую скорость и успеем дойти до Anuanurunga еще засветло.

    Но на полпути до острова ветер ослабел до 3 узлов, и наша скорость сразу упала до 2 уз. Так что, когда солнце село, мы были еще в 2 милях от атолла. Подходить ночью смысла не было, поэтому решили дожидаться утра в дрейфе. Ветер был не сильный, и дул к тому же от острова. Значит, дрейфовать будем безопасно. Убрали паруса и переложили руль на ветер. Замеряли скорость и направление дрейфа. Скорость была не больше пол узла курсом 130 – 140 гр. С такой скоростью за ночь нас далеко не снесет.

    Закончив с постановкой в дрейф, я занялся рыбалкой. Уж очень хотелось свежей рыбы. В надежде поймать что-нибудь к завтраку, замесил немного теста, налепил его на крючок и, чтобы мелочь не объедала наживку, обмотал капроновой сеткой от чеснока. Закинул в воду и поставил катушку на трещотку.
    Ну а пока ловилась рыба (или, вернее, не ловилась), включил радио, надел наушники и погрузился в невидимый мир радиоволн.
    Выходить в эфир я не планировал. При сегодняшнем плавании вблизи островов пришлось включать компьютер с картами, и аккумуляторные батареи немного подсели. Их хватало только на то, чтобы просто слушать, чем сегодня живет эфир.
    Прохождение было хорошее. И, как следствие, эфир был забит. Много русскоязычных станций. Отлично шла Россия, особенно Дальний восток и Москва. Хорошо слышал UA0QBR на 14141 кГц – где-то на 5/8. Разница во времени с Гринвичем у нас - минус 10 часов, т.е. в Киеве в это время было около девяти утра. У трансиверов, похоже, собрались те радиолюбители, которым не нужно было идти на работу.
    Я все же не удержался и провел одно QSO с RD3TAH. Уж очень хотелось поделиться впечатлениями от сегодняшнего дня. Представляете, как приятно похвастаться слушателю из далекого заснеженного города о том, что ты ночуешь в яхте около необитаемого тропического острова посреди Тихого океана! Тут уж никак не удержаться от перехода на небрежно-хвастливый тон бывалого путешественника: «Ничего островок, красивый. Сегодня на берег не пойдем. Ночь переспим в дрейфе, а утром будем высаживаться. Кокосов нужно подсобрать, бананов всяких... Может и поохотиться удастся. Правда, рифы опасные, и прибой сильный. Но мы и не такое видали…».
   
   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   

"Купава".  
Переход с архипелага Гамбье (Gambier) - о. Таити (Tahiti)
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)