UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

 

   

"Купава". Хургада (Египет).
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)

 

   
 

08.11.2011г.  Яхта "Купава" под двигателем дошла до города Хургада (Египет) и стала на якорную стоянку.

   В Сафаге экипаж задержался в связи с ремонтом мачты. Семь кусков, которые пришлось обпилить напильником, сварить не удалось.
    Место, где стали на якорь, оказалось дорогим курортом - несколько отелей, которые относятся к разряду самых дорогих не только в Египте, но и в мире. Андрей написал в смс так: "отели жутко дорогие и тихие - для сонных престарелых миллионеров". Мастерских в этом месте нет. До города далеко.
   Но в отелях по вечерам были интересные концерты с прекрасными музыкантами и танцорами. Владелец отелей, со слов Андрея, приятный человек лет 55, без всяких амбиций, помог ребятам заправиться соляркой, чтобы можно было идти на двигателе.

   Хотя подготовительные работы для сварки были закончены ещё 3 ноября, выходить на двигателе при сильном лобовом ветре и 4-х бальном шторме было не реально, тем более, что вдоль побережья множество рифов. После сорокаградусной жары на входе в Красное море ночная температура в 15 градусов заставляла мерзнуть.
   Когда ветер несколько поутих, все же дошли до порта, где смогли получить визы, но яхту не оформили, так как Сафага считается курортным городом и суда не оформляет. Это вызвало дополнительные проблемы с властями и военными. Так что на берег пришлось выходить нелегально. Были и приятные моменты: познакомились и принимали на яхте дайверов - россиян, от которых в подарок получили сало и несколько палок колбасы. Один из арабов, с которым Андрей познакомился на берегу, принес сумку овощей и экзотических фруктов. А вот восточные сладости всех видов и сортов покупали сами - очень хотелось отвести душу после каши с постным маслом.
    Но самым интересным было общение с местным населением. До ислама Египет был христианским, поэтому среди египетских арабов не только мусульмане, но и много христиан. Все люди мирные, революции и конфликты никому не нравятся.
   В сторону Кургады вышли ранним утром 8 ноября, когда ветер задул с берега. В 11:45 зашли в порт и зарегистрировались.
Всю эту неделю в стране официальный исламский праздник. Предприятия, кроме отелей и сферы обслуживания, не работают, так что с мастерскими для сварки будет непросто, может быть даже придется ждать следующей недели.

Яхта "Купава" (Береговая команда. Гаянэ)


23.11.2011г. Сегодня в 11:30 Купава покинула Хугарду и направилась в сторону Суэцкого канала. Ребят провожал весь пляж, около которого они стояли на якоре, - люди махали руками, а самые смелые даже пытались доплыть до яхты. Погода была солнечной, около 20 градусов тепла, ветер северный 10 узлов. В связи с обилием рифов у побережья до выхода в открытое море придется идти на двигателе...

  Пребывание в Хугарде дало возможность ребятам закончить ремонт мачты, хотя процесс был долгим и довольно мучительным. Еще в Сафаге отпилили искореженные части, в том числе топ. Из топа выпилили и собрали на винтах соединительную вставку, после этого на соединительной вставке тоже на винтах - верхнюю и среднюю части мачты для сварки. Отпилили топик и врезали в него новый топ.
Все соединения на мачте усилили внешними накладками. Работы по подготовке мачты велись вручную, прямо на яхте. Так как стояли на якоре, работать было не просто - сильно качало.
В Сафаге сварку не нашли - нет аргона. Поэтому ушли в Хугарду. Переход из Сафаги в Хугарду был сложным - лобовой ветер и необходимость идти на двигателе...

   По приходу в Хугарду зашли в марину, но стоянка оказалась слишком дорогой, поэтому швартовались некоторое время на верфи, а потом нашли тихое место возле одного из пляжей и там стали на якорь.
Снова, как и в Сафаге, пришлось зарегистрировать приход - в Египте регистрацию надо проходить в каждом городе. Оформили документы и на регистрацию судна.
Надо было заканчивать ремонт, но быстро отремонтироваться не получилось - помешал мусульманский праздник, растянувшийся на целую неделю, и отсутствие почти во всех найденных мастерских нужного оборудования.

   По окончании праздника (мусульмане во время этого праздника совершают хадж в Мекку) после нескольких безрезультатных попыток ребятам все же удалось найти в старом городе единственного мастера по алюминию. Познакомились, попили чай, покурили кальян... И хотя оборудование не совсем подходило для подобных работ, сварили мачту электродами, а потом частично отрихтовали газом. Работали до ночи, но сделать все не успели. Когда появился хозяин, стоимость работ резко возросла... Пришлось заканчивать работы уже на яхте. Подготовили мачту к покраске: мазали, шкурили. Здесь же и покрасили.

   На следующий день завели в мачту провода, фалы и ванты. Подготовили к установке. На это ушел весь день. Погода периодически портилась, ветер усиливался, и временами качало так, что работать было не возможно. 17 ноября мачту установили. Но работы на этом не закончились. Решено было снять винт, чтобы разогнуть лопасти для увеличения шага винта. Несмотря на волнение моря, водолазные работы удались! Установка винта также прошла успешно, правда, Андрею пришлось сделать несколько погружений.

   К счастью, экипаж не все свое время тратил на работу. За две недели пребывания в Хугарде (русском Шанхае, как называл его в смс Андрей) ребята познакомились со множеством народа, в том числе и русскоговорящего. Даже встретили русского мусульманина из Самары, совершающего хадж.

  Случилось на яхте и неординарное событие. На борту завелась корабельная крыса. Как по мне, довольно симпатичное создание, хоть и крыса (смотрите фото). Пришлось ребятам найти крысоловку. Крысу поймали, но набеги на продукты и шуршание не прекратилось. Оказалось, она была не одна. Второго такого же зверя после недолгой охоты удалось поймать за длинный хвост и отправить вплавь к берегу. Дальнейшая судьба крысы - мореплавательницы мне не известна, но со слов ребят известно, что на "Купаву" она не вернулась.

  По окончании работ экипаж решил отправиться на автобусную экскурсию в Луксор - город древних храмов на берегу Нила. И Луксор, и священный Нил произвели на ребят незабываемое впечатление. "Опрятный город, дружелюбный народ. Это не Хугарда. Это Египет, в который хочется вернуться..." - написал мне Андрей в СМС. По Нилу ребята прошли на катере. Было много парусных лодок. А вот крокодилов не встретили - все за Асуанской плотиной... Возвращались затемно по Сахаре. Все таки Андрей неисправимый романтик (по дороге из Луксора в Хугарду): " Слева - плодородный Нил, справа - безжизненная пустыня. А над нами - ночь, тихая, звездная и холодная. Повсюду укрепленные блокпосты и полиция с автоматами". В Луксоре полиция позировала перед камерой и просила за это мелочь. А вот детишкам не позволяется попрошайничать, родители не поощряют.

  Пока вся информация. Последний раз по телефону смогла связаться с экипажем в 20:15, хотя связь была неустойчивой. Из-за сильного встречного ветра и множества рифов ребята все ещё шли без парусов, но настроение было хорошее.

Яхта "Купава" (Береговая команда. Гаянэ)

 
 
<BGSOUND='SOUND/Paul_Mauriat_-_03_-_Comme__DHabitude.mp3'>