bgproperties="fixed" background="GIF.FIL/wmap.gif" bgcolor="#FFFFFF" text="#000000" link="#0000FF" vlink="#0000FF" alink="#0000FF"
Экспедиция на EU-182. Сентябрь 2001 года.
Много лет, начиная с 1996г., коллектив UT3IZZ выезжал на Европейский полевой день и острова, входящие в программу "Украинские острова в эфире": март 2000 года остров Лозовой (Краснолиманское водохранилище) UIA CHL-01, июнь 2000 года острова Русановский SD-01 и Закытный SD-02 (Северский Донец). В июле, проводя очередное "мероприятие" в бане, возникла идея выезда на остров, входящий в программу IOTA. Зная, что летом 2000 г. с украинских островов работала экспедиция EM5UIA, Николай UY0IX созвонился с Зельдиным И.Л. и выяснил особенности посещения островов дельты Дуная. Подогревало нас то обстоятельство, что в тот момент EU-182 входил в список "IOTA most wanted". Думается, что многие "охотники" за DX и островами хотели бы побывать на "той стороне" и почувствовать PILE UP. Из разговора выяснилось, что поездка выглядит вполне реальным мероприятием. Теперь надо было пробить административную сторону нашего путешествия. По телефону удалось согласовать поездку с ГИЕ Одесской области. По настоянию Николая UY0IX в ГИЕ на нашем письме поставили штамп "Согласованно", для IOTA комитета, а с обратной стороны поместили приписку для "грамотных" радиолюбителей, которую рискнём здесь привести:
в соответствии с Регламентом (п.10.1) при временном переносе ЛРС в пределах Украины на срок до одного года специального разрешения не требуется. Так же по телефону удалось предварительно договориться с дирекцией заповедника "Дунайские плавни" о доставке экспедиции на остров Анкудинов.
Транспорт был найден при помощи Анатолия UT3IB и Александра UX2IQ. Сергей - владелец микроавтобуса оказался компанейским человеком и великолепным водителем, с которым мы в дороге чувствовали себя очень надёжно. Он согласился доставить нас в Вилково и обратно. Замечательным достоинством его микроавтобуса TOYOTA было наличие прицепа, вместительностью около тонны. Отъезд был отложен до 18.09.2001, так как планировалось участие в экспедиции Михаила UT9IO, который до этого момента находился в экспедиции RI9K. Состав участников планировался 10 человек, что было оптимально с точки зрения вместительности автобуса и позволяло минимизировать расходы до уровня примерно $90 на человека. Параллельно с этим Игорь UX3IW занимался поисками, а потом настройкой и подготовкой генераторов. Было найдено два генератора - АБ-2 и HONDA 1,2 KW. К сожалению, протащив "облегченный" вариант АБ-2 туда и обратно, мы так и не воспользовались "достоинствами" этого чудесного аппарата, который давал броски напряжения за 250 V и вывел из строя один из блоков питания в первый день экспедиции. К тому же, из расчёта на его прожорливость было закуплено по приезду на место 240 л бензина, 140 л которого пришлось по окончании продавать со значительной скидкой. К счастью, HONDA оправдала свой имидж и показала надёжность и экономичность (1л/час). Удалось собрать довольно солидный комплект аппаратуры: KENWOOD TS-570D (UX2IQ), KENWOOD TS-50 (UT3IB), ICOM -706 (выражаем свою благодарность Валерию UR3IBF), FT-100 (UX1IM). Антенное хозяйство планировалось следующего состава: пирамида на 80м., многодиапазонный штырь на ВЧ, "морковка", которую собирали на месте первый раз, с высотой мачты 13.5м. Для работы на 144 использовали F9FT 16 ел.
Подошёл день отъезда и определился точный состав участников: Анатолий UT3IB, Николай UY0IX, Игорь UX3IW, Александр UX2IQ, Виталий UT3IW, Олег UX1IM, Стан UT5SI и повар экспедиции Игорь. К сожаленью не смог принять участие Миша UT9IO. Приятной неожиданностью для нас стало сообщение о том, что Сергей M0SDX/UT5UDX решил оказать финансовую поддержку нашему мероприятию. 18.09.2001г. в 10.00 погрузка была законченна и мы тронулись в путь. На выезде из Донецка к нам присоединился Олег UX1IM. После плотного "завтрака" в Волновахе дорога побежала значительно быстрее. Весёлого настроения не омрачила даже небольшая проблема с пробитым колесом. До Одессы добрались к 23.00 , а в 03.00 уже были в Вилково. Передремав до 05.00 в автобусе, размявшись, выбрались на местные достопримечательности и расположились в кафе выпить кофе. Поразила 100% влажность, затруднявшая дыхание. К счастью, такая погода была только утром этого дня. В течение всего остального времени стояла великолепная погода +27oС и солнце. По совету "старших товарищей" (UR5LCV) мы запаслись средствами для борьбы с комарами и уже думали, что они нам не понадобятся, но в день отъезда погода испортилась, и комарьё отъелось за все предыдущие дни. Вообще складывается впечатление, что Анкудиновские комары в состоянии прокусить автомобильную шину. К 08.00, подъехав на местный рынок и оставив там 5 человек для закупки продуктов, Николай UY0IX вместе со Станом UT5SI, отправились в дирекцию заповедника решать вопрос по доставке экспедиции на остров Анкудинов. К 12.30, отметившись у пограничников, мы закончили погрузку и отплыли к месту назначения. Плавание продолжалось примерно 40 мин. Дельта Дуная представляет собой тысячи квадратных метров непроходимых болот с зарослями тростника и травы, разрезанных гирлами и рукавами. Острова Анкудинов и Очаковский обжиты. Люди отвоёвывают у болот площади, отводя воду при помощи вырытых вручную каналов. Ил из каналов используется для удобрения огородов и строительства мазанок. Местные жители выращивают в больших объёмах клубнику, фрукты и особенно специфические сорта винограда. Достоинства винограда оценили все члены команды, "дегустируя" приготовленное из него вино. Остров Анкудинов имеет протяжённость порядка 12 км. Многие острова этой группы имеют выход на Черное море. Прибрежная 4-х километровая полоса является зоной строгой охраны биосферного заповедника. Поэтому появление ночью на расстоянии 300 м. от нашей стоянки дикого кабана не вызвало удивления у местных жителей. Гостя отогнали выстрелами. По рекомендации дирекции заповедника мы остановились на территории заброшенной школы. Достопримечательностью этого заведения является чучело белуги размером метра два с половиной. Школа в целом пустая и на удивление не разграбленная. Найдя в ней 2 стола, организовали в большой комнате "шек". С другой стороны располагалась кухня и небольшая спальня, которую облюбовал Игорь UX3IW в компании с рыжим замечательным котом, сразу появившимся здесь и ставшим полноправным членом команды. Остальные, опасаясь мышей и желая продемонстрировать прелести походной жизни, разбили довольно живописный палаточный лагерь в зарослях около здания. До наступления темноты были разбиты все палатки, развернуты генераторы и сеть, установлена антенна "пирамида" и приготовлен ужин. По общему мнению, было решено отложить выход в эфир до момента установки, по крайней мере, двух полноценных рабочих мест. В 21.00 состоялся трафик с Николаем UR8IR и UT9IО, которые обзвонили домашних и отчитались о том, что у нас всё в порядке. На следующий день 20.09.2001 были установленны "морковка" и многодиапазонный штырь и примерно в 12.00 мы вышли в эфир с трёх рабочих мест. Это наша первая "настоящяя" экспедиция и мы затрудняемся оценить величину PILE UP, но темп доходил временами до 3х связей в минуту. Отсутствие направленных антенн, конечно, является отрицательным фактором. Европейские станции шли с уровнем 59+30 dB, и было весьма трудно за этой стеной работать с DX. Но на тот момент было приятно, что всё в целом получается, быт вошёл в нормальную колею, и у всех было приподнятое настроение.
За время пребывания на острове было проведено более 8000 связей. В основном европейские станции и азиатская Россия, но так же BY, CE, YV, PY, TG, ZL, VK, EM1HO, всего более 80 стран по списку DXCC. В числе первых QSO с DL6ZFG, UR5LCV, UY5XE, RA3DEJ, VK9NS, EA5KB . По темпу проведения связей на 80 и 40 метрах сказывались низкая энергетика и "невостребованность" со стороны близлежащего окружения. Связи шли вяло, привлекая соблазн перехода на более высокие частоты. Но "ужиться" на одном диапазоне даже в разных его участках с активным из соседней палатки рабочим местом не удавалось из-за взаимных помех и желания "втиснуть" в рамки "приличия" динамического диапазона трансиверов даже громкие сигналы корреспондентов. Имевшая место идея составить график работы членов экспедиции накануне поездки так и не осуществилась в связи со сложностью учёта взаимных интересов и наличия множественных факторов, носивших случайный характер.
Используя F9FT и ICOM-706, было проведено около 300 связей на УКВ со станциями Румынии, Болгарии, Турции, Черкасской, Николаевской, Херсонской, Волгоградской, Одесской, Запорожской обл. и Краснодарского края. 23.09.2001 нас "накрыла" мощная магнитная буря. Эфир производил впечатление отказавшей аппаратуры, ни единого "живого" сигнала, исчезли даже вещательные радиостанции в диапазоне 1 - 30 MHz. Казалось, что такое возможно только на севере. Полное отсутствие прохождения наблюдалось около 4-х часов.
24.09.2001 была предпринята небольшая вылазка на остров Очаковский. Это давало любителям Украинской островной программ возможность получить новый остров DU-004.
Почти с первых дней мы подружились с соседом Василием, который держит на острове дачу. На его лодке мы за 20 мин. добирались до рынка в Вилково. По поводу лодок хочется сказать, что они есть почти в каждой семье. Длина лодки составляет 7 метров и грузоподъёмность до 1,5 т. Лодка нашего соседа, оснащённая спортивным довоенным двигателем Румынского производства, служит уже 40 лет. На лодках перевозится всё: люди, урожай фруктов, домашние животные и огромные урожаи винограда. На рынке в Вилково была "поймана" 5,5 кг севрюга и под руководством Василия мы, совместными усилиями, приготовили Дунайскую юшку. Отдавая должное здоровью команды, исчезновение ухи напоминало ускоренную съёмку. После этого невольно испытываешь серьёзные сомнения в справедливости тезиса о том, что есть нужно не торопясь. Возможно, но не севрюгу в экспедиции.
К сожалению, всё хорошее заканчивается быстро. Наступило "хмурое" утро 25.09.2001г. Дружеский ужин вечером с употреблением местного вина и других "горячительных" напитков, затянувшийся до полуночи и подъём в 05.30, вызвали необходимость отпаривать мозги в горячем кофе. Но, собрав волю в кулак, к назначенному времени 09.00 всё было собранно и перенесено на пристань. Лодка опоздала на 3 часа (устные договорённости не чётко фиксируют даты :-)))). Поэтому мы смогли погрузиться в машину и выехать из Вилково только в 13.00.
Мы трогаемся в обратный путь, задержавшись на некоторое время под Одессой для перекуса и дружеской встречи с группой одесских радиолюбителей. Погода испортилась окончательно. Хлынул двухчасовой непрекращающийся ливень, температура резко поползла вниз и мы с удовлетворением отметили, что судьба удачно распорядилась обстоятельствами и нам удалось "выйти сухими" из экспедиции. Одесситы сетовали на локальные трудности существования коллективной радиостанции в заселённом районе и непреодолимое желание выбраться очередной раз на остров Березань, побывать на Очаковском (EU-182).
Распрощавшись с гостеприимными хозяивами и коллегами, отправляемся по вымытым ливнем улицам Одессы в путь домой. Вечерело, справа по ходу проследовали Ильичёвский терминал. Дорога вела на Николаев с его ремонтирующимся мостом. В эфире связались с мобильным НАМ-ом, который у нас выяснял особенности следования через Николаев (придорожные плакаты предупреждали о проблемах в связи с ремонтом). Эфир постепенно оживал по мере окончания рабочего дня и завершения домашних хлопот. На наш вызов подходили корреспонденты, некоторые из которых, услышав экзотический позывной для своих мест, отрывались от просмотра телепередач, почитывания свежей прессы. Многие поджидали нас на обратном пути, заочно познакомившись с нами в период следования на острова. С некоторыми из них удалась связь на 145 MHz во время экспедиции. Нас уже знали по именам, что, в свою очередь, было приятным подтверждением удавшегося мероприятия. Несколько остановок в пути для заправки транспортного средства, ночные закупки в придорожных ларьках, дождливая и сырая погода в контрасте с уютным салоном микроавтобуса благоприятно сказывались на полудрём и мирное посапывание отдельных личностей. Путешествие неукоснительно приближалось к своему логическому завершению.
В 06.00 прибываем в Горловку. Разгружаем основной походный скарб, размещая его в вестибюле дворца молодёжи, на третьем этаже которого размещена UT3IZZ. Меняем очередной скат, повреждённый при подъезде ко дворцу, и направляемся в конечный пункт - Енакиево, развозя личные принадлежности и оснастку.
(C) UY0IX, UT3IB, сентябрь 2001 года
UZ8RR_Updated: среда, 05. Декабрь 2001 |