Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)
|
Канал Бигль.
|
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] |
|
Вышли из Пуэрто Вильямс в 11.00 13 августа. Было солнечно. Ветер до 20 узлов с запада, т.е. в лоб. Идем каналом Бигль. Так назывался корабль, под командованием капитана Роберта Фицроя, на котором кроме самого морехода с ним ходил еще и Чарьз Дарвин. Именно после этого четырехлетнего путешествия на свет появилась теория Дарвина. Теперь мы путешествуем каналом БИГЛЬ и любуемся горным хребтом ДАРВИНА, тянущимся вдоль канала.
Стартовали под двигателем. Мы еще не знали, что двигатель станет нашим главным источником движения на последующие несколько недель. По совету других яхтсменов еще в Ушуайа запаслись дополнительной солярой. При выходе у нас было:
- в баке – 35 л.,
-в 3 х 20 л канистрах, которые были закреплены у вант (это мы подсмотрели у местных яхтсменов) и в кокпите – всего 60 л.,
- 1 канистра на 30 л.,
- и один 20-литровый баллон из-под воды для автоматов, закрепленный в кокпите.
Итого 145 л. При нашем среднем расходе 1 литр на 2 мили мы имели запас примерно на 300-мильный переход под мотором.
|
![](image/Biglle_0002.jpg) |
Первый дневной переход был короткий – всего 16 миль. И хоть погода была хорошая, ночь мы решили провести на стоянке. Это решение было продиктовано, скорее, необходимостью потренироваться в заведении швартовых – нас предупреждали, что якоря здесь малоэффективны и на стоянках нужно заводить концы на берег. Специально для этого в Ушуайа у рыбаков был куплен полипропиленовый плавающий конец длиной 200 м и разрезан на две равные части. Пока мы знали только в теории, что нужно 4 конца: хотя бы 2 х 100 м и 2 х 50 м. Впоследствии это подтвердилось. Но, все же, несколько раз нам приходилось довязывать 50-метровые концы. Поэтому, если позволяют размеры яхты, лучше иметь 4 конца по 100 м. на стационарных вьюшках или в специальных сумках. Мы же просто принайтовали концы на баке перед вантами. Это лишило нас возможности использовать спинакер-гики. Но из того, что мы уже знали о каналах, мы и не планировали этого делать.
Для хранения якорного конца мы приспособили пластиковую канистру из-под масла, срезав ее верхнюю часть, но, при этом, оставив ручку. Получилось очень удобно – стало легко выносить конец на бак или в кокпит, а при уборке мокрого конца вода с него не течет на пайолы. Со временем мы, вообще, перестали убирать конец в яхту, а стали оставлять канистру на палубе, привязывая ее к вантам.
|
![](image/Biglle_0004.jpg) |
Последующий опыт подтвердил правильность расположения наших запасов на палубе.
Выбор бухты для ночевки сейчас и в большинстве случаев в последующем осуществлялся по навигационному справочнику «Патагония и Огненная Земля».
Настоятельно рекомендуем всем, кто собирается путешествовать по здешним местам. В нем не только подробно описаны бухты-укрытия, но и даются рекомендации со схемами швартовки, а также интересные исторические справки и полезные навигационная информация. Мы перефотографировали справочник и теперь он есть у нас в электронном виде с привязкой к картам. С удовольствием дадим любому нуждающемуся.
За час до захода солнца мы зашли на ночевку. Но потренироваться нам не удалось. В справочнике было указано, что здесь есть специально оставленные рыбаками веревки. Но то, что они уже натянуты через бухту и достаточно использовать багор, мы не ожидали. Поэтому тренировку перенесли на следующий день. А пока занялись осмотром с яхты береговой линии, где было старое кладбище и пара заброшенных домиков. Это последние следы цивилизации (не считая маяков) на нашем долгом пути по каналам.
|
![](image/Biglle_0006.jpg) |
При выходе из Пуэрто Вильямса нас обязали ежедневно выходить на связь на УКВ на 16 канале, а также сообщать о своем местоположении с каждого места стоянки. Мы честно пытались делать это. Но быстро поняли, что горы и большие расстояния между контрольными пунктами делают невозможным выполнение этого требования. Со временем мы перестали даже пытаться выходить в эфир на УКВ, кроме случаев прохождении обитаемых маяков и в ответ на вызов проходящих судов или контрольных пунктов. В течение первых двух дней нас еще вызывали время от времени, вызвали при прохождении границы, а потом и вовсе перестали. На траверзе постройки чилийского пограничного поста (аргентинского мы там не видели) нас вызвали пограничники на испанском языке. Я знал от других яхтсменов, что независимо от того, на каком языке тебя вызывают нельзя молчать, необходимо что-нибудь отвечать хоть на русском, хоть на иврите. Без разницы что, ведь все равно не понимают. Я пытался что-то разобрать в их словах, несколько раз повторил на английском и испанском кто мы, откуда и куда идем, сколько человек на борту. В ответ пограничники что-то пробурчали. В итоге опять услышал «сэр», и указание о следующем чек-поинте.
|
![](image/Biglle_0007.jpg)
Вторую ночь путешествия по каналам мы провели в бухте Sonia, над которой стоял маяк.
На маяке жил представитель армады Чили вместе с семьей. Военные на маяке несут службу вахтовым методом в течение года (по данным навигационного справочника), затем меняются.
Здесь я вышел на связь и сообщил данные о яхте и о причине захода в бухту – ночная стоянка. В ответ опять услышал: «Спасибо за информацию, сэр».
![](image/Biglle_0008.jpg)
|
![](image/Biglle_0009.jpg) |
|
|
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] |
|
UZ1RR Updated:
|