Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Канал Бигль.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
 

   Вышли из Пуэрто Вильямс в 11.00 13 августа. Было солнечно. Ветер до 20 узлов с запада, т.е. в лоб. Идем каналом Бигль. Так назывался корабль, под командованием капитана Роберта Фицроя, на котором кроме самого морехода с ним ходил еще и Чарьз Дарвин. Именно после этого четырехлетнего путешествия на свет появилась теория Дарвина. Теперь мы путешествуем каналом БИГЛЬ и любуемся горным хребтом ДАРВИНА, тянущимся вдоль канала.
   Стартовали под двигателем. Мы еще не знали, что двигатель станет нашим главным источником движения на последующие несколько недель. По совету других яхтсменов еще в Ушуайа запаслись дополнительной солярой. При выходе у нас было:
- в баке – 35 л.,
-в 3 х 20 л канистрах, которые были закреплены у вант (это мы подсмотрели у местных яхтсменов) и в кокпите – всего 60 л.,
- 1 канистра на 30 л.,
- и один 20-литровый баллон из-под воды для автоматов, закрепленный в кокпите.
Итого 145 л. При нашем среднем расходе 1 литр на 2 мили мы имели запас примерно на 300-мильный переход под мотором.

   Первый дневной переход был короткий – всего 16 миль. И хоть погода была хорошая, ночь мы решили провести на стоянке. Это решение было продиктовано, скорее, необходимостью потренироваться в заведении швартовых – нас предупреждали, что якоря здесь малоэффективны и на стоянках нужно заводить концы на берег. Специально для этого в Ушуайа у рыбаков был куплен полипропиленовый плавающий конец длиной 200 м и разрезан на две равные части. Пока мы знали только в теории, что нужно 4 конца: хотя бы 2 х 100 м и 2 х 50 м. Впоследствии это подтвердилось. Но, все же, несколько раз нам приходилось довязывать 50-метровые концы. Поэтому, если позволяют размеры яхты, лучше иметь 4 конца по 100 м. на стационарных вьюшках или в специальных сумках. Мы же просто принайтовали концы на баке перед вантами. Это лишило нас возможности использовать спинакер-гики. Но из того, что мы уже знали о каналах, мы и не планировали этого делать.
Для хранения якорного конца мы приспособили пластиковую канистру из-под масла, срезав ее верхнюю часть, но, при этом, оставив ручку. Получилось очень удобно – стало легко выносить конец на бак или в кокпит, а при уборке мокрого конца вода с него не течет на пайолы. Со временем мы, вообще, перестали убирать конец в яхту, а стали оставлять канистру на палубе, привязывая ее к вантам.

    Последующий опыт подтвердил правильность расположения наших запасов на палубе.
Выбор бухты для ночевки сейчас и в большинстве случаев в последующем осуществлялся по навигационному справочнику «Патагония и Огненная Земля».
    Настоятельно рекомендуем всем, кто собирается путешествовать по здешним местам. В нем не только подробно описаны бухты-укрытия, но и даются рекомендации со схемами швартовки, а также интересные исторические справки и полезные навигационная информация. Мы перефотографировали справочник и теперь он есть у нас в электронном виде с привязкой к картам.  С удовольствием дадим любому нуждающемуся.

За час до захода солнца мы зашли на ночевку. Но потренироваться нам не удалось. В справочнике было указано, что здесь есть специально оставленные рыбаками веревки. Но то, что они уже натянуты через бухту и достаточно использовать багор, мы не ожидали. Поэтому тренировку перенесли на следующий день. А пока занялись осмотром с яхты береговой линии, где было старое кладбище и пара заброшенных домиков. Это последние следы цивилизации (не считая маяков) на нашем долгом пути по каналам.

    При выходе из Пуэрто Вильямса нас обязали ежедневно выходить на связь на УКВ на 16 канале, а также сообщать о своем местоположении с каждого места стоянки. Мы честно пытались делать это. Но быстро поняли, что горы и большие расстояния между контрольными пунктами делают невозможным выполнение этого требования. Со временем мы перестали даже пытаться выходить в эфир на УКВ, кроме случаев прохождении обитаемых маяков и в ответ на вызов проходящих судов или контрольных пунктов. В течение первых двух дней нас еще вызывали время от времени, вызвали при прохождении границы, а потом и вовсе перестали. На траверзе постройки чилийского пограничного поста (аргентинского мы там не видели) нас вызвали пограничники на испанском языке. Я знал от других яхтсменов, что независимо от того, на каком языке тебя вызывают нельзя молчать, необходимо что-нибудь отвечать хоть на русском, хоть на иврите. Без разницы что, ведь все равно не понимают. Я пытался что-то разобрать в их словах, несколько раз повторил на английском и испанском кто мы, откуда и куда идем, сколько человек на борту. В ответ пограничники что-то пробурчали. В итоге опять услышал «сэр», и указание о следующем чек-поинте.


   Вторую ночь путешествия по каналам мы провели в бухте Sonia, над которой стоял маяк.
  На маяке жил представитель армады Чили вместе с семьей. Военные на маяке несут службу вахтовым методом в течение года (по данным навигационного справочника), затем меняются.
  Здесь я вышел на связь и сообщил данные о яхте и о причине захода в бухту – ночная стоянка. В ответ опять услышал: «Спасибо за информацию, сэр».

 
 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
 

UZ1RR Updated: