Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Выход из Ушуайя.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
 

      А утро нас встретило солнцем и спокойным ветром. Мы быстро собрались и готовы были уже отправиться в путь, как к нам потянулись гости. Пока мы стояли в Ушуайа, у нас появилось много друзей среди яхтсменов разных стран и наших земляков, обитающих теперь в этом городе. Первым к нам пришел француз Франциско.

 

 

 

 

 

 

 

Он давно ходит по океанам вместе со своей женой. Предпочитает Тихий, потому что, как он сказал однажды, «Атлантика находится слишком близко к Франции». Именно он дал нам отсканированные копии навигационных карт чилийских каналов и Полинезии. А мы же привязали эти карты в OzyExplorer и расставили там ссылки на страницы перефотографированного нами навигационного справочника Patagonia &Tierra del Fuego с подробным описаним якорных стоянок и бухт убежищ. Очень полезная оказалась штука. Для нас она потом стала незаменимой в нашем переходе по каналам.

Конечно же, проводить нас приехал и Юрий Андрущак. За время стоянки в Ушуайа он стал действительно близким нам человеком. А теперь, думаю, после выхода из Киева в Ушуайа яхты Crux Avstralis, в котором Юрий сыграл не последнюю роль, наши отношения с ним будут только укрепляться. Надеюсь, теперь у киевлян, и не только киевлян, будет больше поводов бывать в здешних краях.

     Ну и, конечно же, прощальная фотография в Fin del Mundo. Специально для Михаила Ильенко, который к нашему сожалению, сейчас не с нами. Мы поздравляем Михаила с окончанием съемок своего фильма «Тотктопрошелсквозьогонь», за кадрами для которого мы все вместе ездили в аргентинские Кардельеры.

За день до планового выхода мы пригласили к себе офицера Флота для оформления разрешения на ыход. Это обычная процедура, которой подвергается каждая, или почти каждая, покидающая Ушуайа яхта. Молодой парень, проверявший яхту “Northanger” с канадско-новозеландским экипажем, попросил нас подождать, пока он не закончит. Мы видели, как экипаж яхты бегал по пирсу с какими-то документами, ругался и рассказывал нам о каких-то дурацких требованиях.

  Наконец, офицер пришел к нам. «Есть ли у вас спасжилеты? Есть ли спасательный круг? Ракеты? Фальшвеер? Нет фальшвеера?» «Где можно купить?» - тут же отреагировали мы – «В клубе? Сегодня же купим. Ставьте отметку, что есть». Хотя, конечно, покупать мы ничего не собирались. «Покажите спасательный плот. Срок его переукладки истек две недели назад». Мы тутже заверили его,  что в Австралии, где мы были бы сейчас, еслиб не поломка винта, нас ждет фирма, с которой у нас заключен договор через нашего агента и что плот будет переуложен сразу по прибытию в Австралию. К слову, переукладка плота в Ушуайа обошлась бы нам в 1500 долларов США. На вопрос о радиобуе мы решили вообще не отвечать, а вместо этого показали ему SPOT. Офицер остался доволен. В итоге в его формуляре были заполнены все графы, Юра подписал какую-то бумагу с обещанием не посещать Мальвинские острова и мы получили добро на выход. Надо отметить, что офицер не очень-то и хотел нас задерживать. Он готов был использовать любую зацепку, лишь бы позволить нам отчалить.

   И вот, прощай, Ушуайа. Как хотелось сказать эти слова с пафосом и сожалением. Однако, покинуть Ушуайа оказалось не так просто. Началось все с того, что в ожидании винта мы просрочили наши визы. К сожалению, в отличии от граждан большинства стран, в том числе и России, нам, подданым Украины, необходимы визы для пребывания в Аргентине. Наши трехмесячные визы закончили свое действие еще в середине июля. Однако, благодаря несогласованности действий эмиграционной службы и Флота, мы смогли на законных, или почти законных, основаниях пребывать в стране до конца месяца. Но с первых чисел августа мы лишились и этих оснований. А это чревато неприятностями, т.к. все входящие и выходящие яхты в Ушуайа регистрируются не только портовыми службами, но и подлежат контролю со стороны военно-морских сил. И любые несоответствия в документах могут стать причиной задержек и никому не нужных разбирательств. Ситуация усугублялась тем, что власти соседней Чили не дают разрешение на вход в страну яхте, у которой не оформлен должным образом отход из Аргентины. А это значит, что просто свалить из Ушуайа без закрытия всех документов, для нас невозможно.

   Поэтому, мы отправились продлевать наши визы. Справедливости ради стоит отметить, что процедура продления виз крайне простая и по времени  занимает 15 минут плюс посещение банка для оплаты 75 долларов США за человека. Для нас это было самым неприятным моментом. В условиях нашего ограниченного бюджета и режима жесткой экономии лишиться 300 долларов было очень болезнено. Поэтому мы решили сэкономить и продлить визы всего двум членам экипажа – мне и Юре. А вот Гене с Витктором эмиграционные службы по какой-то причине не поставили отметки в паспортах о прибытии в страну. Соответственно, визы у них не открыты и продлевать им нечего. Вообще, бюрократическая работа в Аргентине налажена не очень хорошо. С вас могут по забывчивочти или еще по какой-то причине не потребовать выполнения нужных процедур или не поставить какой-то штампик. Но зато, когда это выясниться, у вас могут быть неприятности. Именно поэтому, иностранные яхтсмены, ходящие в этих краях, предпочитают оставлять яхты в соседнем Пуэрто Вильямсе (Чили), а не в Ушуайа. Абсолютно все яхтсмены в один голос ругают власти города и страны и при первой возможности стремятся уйти в Чили, где законы не мягче аргентинских, но зато, в отличие от Аргентины, прозрачны и выполняются четко. Одной из причин конфликтов яхтсменов с властями являются правила покидания страны экипажем, когда яхта остается на территории страны (это легко делается во всем мире). По местным законам, если вы оставляете яхту, например, в яхтклубе Ушуайа, а сами летите на родину, вы обязаны, кроме всего прочего, уплатить 1% от стоимости яхты. А если яхта занимается чартером (а бывали случаи, когда яхту называли чартерной только за ее размеры) то сумма платежа уже составит 30% стоимости. Понятно, что этот необоснованный побор не может не вызывать недовольства яхтсменов. Но хуже всего то, что вылетая из страны, вы не услышите ни от одного чиновника об этом требовании, не прочитаете о нем ни в одной памятке или перечне необходимых для выезда процедур. Об этом вам расскажут по возвращении за яхтой. Причем вы уже будете нарушителем.  С нами ситуация была аналогичной – недосмотр чиновников мог стать причиной наших неприятностей.

    Вот с этими ожиданиями мы и отдали швартовые. Сделали круг почета по клубу, попрощались с нашими друзьями, которые приветствовали нас со своих яхт, подали звуковой сигнал и ринулись на выход из бухты.

   Как положено мы связались на 16 канале с Port Control. В ответ услышал: «Заглушите мотор и оставайтесь в бухте». «Вот оно, началось» - решили мы. Тут же мы вспомнили Элизабет Отисье, которая ушла в Вильямс двумя днями раньше, и которая, по непонятным нам тогда причинам несколько часов провела на рейде.
     Однако через 10 минут нас вызвали по радио и дали добро на отход. Мы поспешили воспользоваться этим и по кратчайшему пути направились к чилийской границе. Чтоб вдруг не передумали. Теперь уж точно, прощай, Ушуайа.
 

 
 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
 

UZ1RR Updated: