Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Пуэрто-Монт.


Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
 

 

   Говорят, во времена Пиночета порядка в стране было больше.
Вообще, о Пиночете жители Чили вспоминают как-то с раздумьем. До сих пор еще ни один чилиец не смог мне однозначно высказать свое мнение. Все считают это ужасным временем, когда люди жили в постоянном страхе. С другой стороны они еще помнят время, когда на улицах было безопасно, и полицейский был действительно стражем порядка.
  Сегодня полицейский не имеет того авторитета на улице. И хоть его теперь и не боятся простые граждане, но его не боится и уличная шпана. И даже в центральной части города иностранец может остаться без денег или личного имущества.

   Для нас попытки подражать чилийцам и не защищаться от дождя всегда заканчивались промокшей насквозь одеждой и испорченным настроением.
   Вообще, погода в Пуэрто-Монт одинаковая круглый год. Люди ходят в одной одежде и зимой и летом. Хотя и считается, что здесь, все же, есть здесь сезон дождей и приходится он как раз на весенние месяцы сентябрь-октябрь.

 

   В первый же день нашего пребывания в Пуэрто-Монт, как раз, когда мы с Юрой изучали содержимое яхтенных и строительных магазинов, на яхту пришли гости.
Оказывается, в этой же марине стояла большая 55 футовая стальная яхта под польским флагом и с ласкающим слух названием «Нашахата». Говорят, что на языке одного из северных народов этим словом называют моржа.
Правда это или нет – в этом сомневаются даже поляки. Но название красивое и с необычной историей.

Яхта пришла сюда из Полинезии. Экипаж не «коренной». Он приглашен только на один этап – из Полинезии в Пуэрто-Монтт. Дальше экипаж меняется, и яхта идет в Ушуайа маршрутом, которым прошла «Купава», только в обратном направлении. После этого яхта, опять с новым экипажем, пойдет в Антарктиду и сделает несколько рейсов на мыс Горн.

Яхтсмен на яхте только один – капитан Томаш. Остальные – новички, первый раз вышедшие под парусом.

  Томаш - опытный яхтсмен. Счет его милям идет уже на сотни тысяч. Его рассказы у нас на яхте за бокалом вина были как лекции. Позже он дал нам навигационный справочник по Полинезии, который я перефотографировал.

   На борту яхты была еще девушка. Наверное, это старая польская традиция обозначать присутствие девушки на яхте такими флагами.
   Эти флаги висели в течение всей стоянки «Нашейхаты» в Пуэрто-Монт. Даже когда сменился экипаж, они остались нетронутыми.


   По словам Томаша во время перехода на яхте ломалось все. Ветряк, аналогичный нашему, автопилот, опреснитель, обтекатель штага стакселя…
Ветряк, по нашему мнению, накрылся из-за того, что пошел в разнос, когда на нем пропала нагрузка. Контроллер ветряка устроен таким образом, что когда выходное напряжение превышает определенную величину, ветрогенератор останавливается. Но если вдруг пропадает нагрузка, например, при повреждении контакта, он начинает вращаться бесконтрольно. У нас такое случалось несколько раз. Как правило, это происходило в шторм. При этом ветряк начинал вращаться с такой скоростью, что казалось, сейчас у него поотлетают лопасти. Мы его сразу принудительно останавливали, хватая за флюгер и разворачивая против ветра. Затем фиксировали лопасти изолентой или шкертиком до окончания шторма. По всей видимости, на «Нашейхате» этого сделано не было. В результате они потеряли ветряк. Восстановлению он не подлежал.
   За те несколько дней, которые мы вместе с польским экипажем стояли в Пуэрто-Монт, мы стали настоящими друзьями. Практически каждый вечер мы собирались у нас на яхте на совместный ужин или просто, попить вина. А вино в Чили отличное. Даже дешевые сорта по 2 – 3 доллара за литр сделали для нас Чили страной самого вкусного вина.

   После прихода в Пуэрто-Монт миссия экипажа закончилась, и ребята готовились улетать в Польшу. Специально для поездки в Сантьяго они арендовали машину и через несколько дней после нашего прихода отчалили.

   Но прежде чем уехать, нам был сделан королевский подарок.
Еще в Полинезии, готовясь к переходу через океан, они закупились продуктами. Да так, что хватило бы на несколько таких переходов. Теперь же им нужно было сдавать яхту и яхта должна быть пустой. Встал вопрос с продуктами, куда их девать. И тут появились мы. «Возьмите. Иначе мы вынуждены будем все это вынести на мусорник».
  В итоге пара сотен килограмм продуктов и полторы сотни литров минеральной воды перекочевали к нам на яхту. Это было действительно, удачей. Все наши поломки, ремонты и вынужденные длительные стоянки привели к значительному перерасходу средств. Мы выбились из бюджета, а в условиях отсутствия стороннего финансирования (весь поход финансируется за счет наших семейных бюджетов и помощи друзей) это вызывало удручение. И тут такой подарок.
  Спасибо братской Польше. В основном это были мясные консервы, колбасы, компоты и т.д.
Мы, обычно, такое себе не позволяем. Наш рацион складывается из гораздо более простых и прозаичных продуктов. Но самым революционным продуктом для нас стала мука – полторы сотни килограммов первоклассной муки. Ее избыток впоследствии, уже в Тихом океане, побудил нас начать эксперименты с хлебом. Раньше мы запасались им в портах.
  Как правило, хлеб хранился до 10 дней в зависимости от его качества. Затем начинал цвести и подвергался регулярному обрезанию. Поэтому запасаться им было сложно. И тут мука. Волей-неволей, мы начали печь хлеб. Да такой, что первое время не могли наесться. Сравниться с ним могли лишь оладьи, которые мы жарили в Патагонии. Поэтому подарок поляков стал для нас действительно хорошей поддержкой.

 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]