UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


 

Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Деймонтович Валерий Брониславович - Ветеран яхт-клуба, постоянный член экипажа яхты "Купава".

Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.

Ильенко Михаил Герасимович - Яхтсмен, кинорежиссер.

 

 

 

Всем...Всем....Всем.....!
Украинский радиопортал будет рад получить ЛЮБУЮ информацию о кругосветной экспедиции яхты "Купава"
с последующей публикацией на сайте.

Информацию просим отправлять на любой E-mail-и ниже по тексту:  
uz8rr(собака)ok.net.ua   dolomanskiy(собака)ukr.net  ut7ra(собака)desna.com.ua
  dolomanskiy@mail.ru  
ICQ: 597178907   (запрос авторизации:  Купава )

 ВНИМАНИЕ ОХОТНИКОВ ЗА ДИПЛОМАМИ!
Группой учредителей в честь похода яхты учреждён диплом "KUPAVA"
Образец  диплома можете посмотреть здесь>>>
Каждый такой диплом будет иметь подписи членов кругосветной экспедиции экипажа яхты "Купава" принципиальное согласие которых, получено!
Условия диплома "Купава" и сам диплом, можно посмотреть здесь>>>

 

Уважаемые радиолюбители!!!


При ежедневных сеансах связи с яхтой "Купава" в последнее время наблюдается очень много желающих провести QSO, создающих взаимные помехи друг-другу.
На частоте в это время творится "пайлап", который сильно затрудняет проводить радиосвязи, учитывая обстоятельство опыта в этом деле ребят на яхте.  Мы понимаем Ваш интерес и желание провести интересную связь. Проявите пожалуйста терпение и уважение к Вашему корреспонденту, не пытайтесь понапрасно вызывать длинными вызовами, повторяя несколько раз подряд позывной ребят на яхте. Этим Вы затрудняете работу в эфире друг-друга. Мне не хотелось бы Вам напоминать, эти испокон вечные радиолюбительские истины. Больше слушайте эфир!
Напоследок я хочу напомнить прядок работы с яхтой "Купава", который Вы должны придерживаться у своей работе.
По заранее договорным условиям, первые 5-10 минут, яхта передает рапорт для береговой команды о текущих событиях на борту. Эта информация нужна для нас. Мы её прослушиваем и делаем запись. Воздержитесь пожалуйста в это время от вызова яхты, Вас всё равно на яхте не слышат, а если и услышат то не ответят, так как это время зарезервировано для рапорта.

Всего Вам доброго и интересных Вам QSO!
Яхта "Купава" (Береговая команда)
UT7RA
73!


На сегодня, по присланным заявкам высланы дипломы "Купава.

Новые обладатели диплома "KUPAVA":

UT7RA UY5HF US0GA US0GJ UR0GK UT7GA UT4UDT UR8GM UT7MR UT5URH UV1GC US0GL US5UEW UR3UN US5UL UR5UO US8RR UT5RL UT7UV UY0UA US4UA UT8NV UT5XV UR5EQC UT5KL RN3ZF UR5EE UT5HCW UR7HTW RA1QG UR4MS UT4CF UT0CK UT5EM OK7AJ UX0UO UX1LN UR5ICJ US5QR UT1AO UX0FY US5FA UR5FEL UR5FEO
UR5FLP UX5CQ UX5PC UR4CYT UR5SAC US5MJW US5MBB  UR6QX UT7UK UR5HOO
UT0VN UR5FN UR3GI UX5IZ UR5QFN UT5AFK UY0CA UR7CT UR0VX UT1US UT1UL
UR5ZDN UT2CM
 

 

Уважаемые радиолюбители!!!

По мере продвижения яхты "Купава" всё дальше и дальше от родных берегов, нам береговой команде яхты всё трудней и трудней поддерживать устойчивую радиосвязь с ребятами экипажа на яхте.
Сигнал тонет в шумах и помехах, порой невозможно получать с рапорта яхты необходимую информацию.
Назрела необходимость перехода на более высокочастотную частоту в пределах 20 метрового диапазона, которое будет со временем сделано.
Не исключено, что многие радиолюбители обладая высокоэффективными антеннами и отличной приемной аппаратурой слышат яхту намного лучше наших возможностей.
Будем очень рады и благодарны Вашей помощи!
Будьте добры, делайте аудиозапись  рапорта яхты с Вашей радиолюбительской приемной аппаратуры в формате .МР3 и отправляйте этот файл  с помощью формы отправки файла на сервер.
Лучшие по качеству аудиофайлы будут расположены на сайте для всеобщей прослушки в аудио плейере странички поддержки, с указанием позывного радиолюбителя который предоставил аудио файл, а также сохранен в архиве аудиозаписей раппортов яхты "Купава".
Спасибо за оказанную помощь!

Файл аудиозаписи должен обладать следующим стандартом:
Формат: Весьма желателен .МР3
Битрейн записи: Больше чем 32 Кбайт/с.(Kbps) просто нет необходимости, весьма желателен 16 Кбайт/с.(Kbps).
Размер файла: Не должен превышать 10 Мб.

В имени отправляемого Вами файла должна содержаться информация о Вашем позывном (если есть), а также дата записи. Если позывного у Вас нет, можно записать своё имя.

Также как альтернатива, можно отправить аудио файл как вложение в письмо на адрес указанном вверху этой странички с более расширенной информацией о себе и приемной аппаратуре.



Яхта "Купава" (Береговая команда)



Выберите файл:

MP3:

Прослушать  сеанс связи с яхтой "Купава" 20:00-20:15 25.02.2010г. 14.130 Мгц.


Архив аудиозаписей связей.

Fast News: 20:00 25.02.2010  Яхта "Купава" продолжает двигаться курсом 221 градус со скоростью 5.4-5.5 узлов и на текущий момент расстояние разделяемое яхту от островов Зеленого Мыса составляет около 500 миль.
Погода стоит хорошая, светит солнце, ветер установился Северных направлений, дует в весь день. Единственный недостаток это то что мы идем со скоростью ветра, поэтому ветрогенератор не работает и электроэнергии не вырабатывает.
Пытаемся заниматься рыбной ловлей, пока получаются только кальмары и баракуда. Баракуда рыба вкусная, но очень костлявая.
Утром увидели на горизонте одиночный парус, связались по рации. Оказалось что это Французская яхта. Подошли ближе, встретились с ними. Они идут в том же направлении......

Полностью прослушать раппорт Андрея (UT6UE) можно выше по тексту....

Андрей (UT6UE)
73!

В этом сеансе радиосвязи Андрею (UT6UE) удалось связаться с Российской Антарктической станцией R1ANY – (Novolazarevskaya Base, Antarctica)
По раппорту Андрея (UT6UE) станция проходила с уровнем 57-58. Завязался живой разговор!
Этот фрагмент связи не в вошёл в аудиозапись на плеере выше....

* Связь с яхтой "Купава" сегодня была в диапазоне 20 метров на частоте 14.130 Мгц. в 20:00 по Киевскому времени.

 
  Фото: Владимир (UT2FF) г. Очаков 10.12.2009г.  10:30 Отплытие яхты "Купава" от родного берега. Отважным ребятам на яхте пожелаем попутного ветра и семь футов под килем!
До встречи на родной земле!
 
 

 

Интересная 8-страничная статья Михаила Ильенко, участника экипажа яхты "Купава" опубликована в Украинской газете "Культура", в которой автор статьи рассказывает об основных моментах экспедиции на яхте.

Размер файла PDF: 1.8  Мб. (Загружается в Acrobat Reader кликнув на картинку выше по тексту.)

 
 

Фоторепортаж Ильенко Михаила с борта яхты "Купава"

   
 

 

Гибралтар

Канарские острова

 
 

Возвращение на Канары

 
 

Атлантический океан


Атланти́ческий океа́н — второй по величине океан после Тихого океана.
Площадь 91,4 млн. км², из которых около четверти приходится на внутриконтинентальные моря. Площадь прибережных морей невелика и не превышает 1 % от общей площади акватории. Объём вод составляет 329,7 млн. км³, что равно 25 % объема Мирового океана. Средняя глубина 3600 м, наибольшая — 8742 м (жёлоб Пуэрто-Рико). Среднегодовая солёность вод океана составляет около 35 ‰. Атлантический океан имеет сильно изрезанную береговую линию с выраженным членением на региональные акватории: моря и заливы.

Название произошло от имени титана Атласа (Атланта) в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида.


История открытий Атлантики.
Первыми из философов античности слово «Атлантический» употребил в своих сочинениях греческий историк Геродот, писавший, что «море, по коему плавают эллины, и то, что за Геркулесовыми столпами, именуется Атлантическим». Термин «Атлантический океан» встречается в трудах Эратосфена Киренского (III век до н. э.) и Плиния Старшего (I век н. э.), но в том, какую именно акваторию он обозначал в древности, ученые не уверены до сих пор. Возможно, так именовали акваторию между Гибралтарским проливом и Канарскими островами.

Задолго до эпохи великих географических открытий просторы Атлантики бороздили многочисленные суда викингов, карфагенян, финикийцев, норманнов и басков. К примеру, племя басков обосновалось на Пиренейском полуострове в глубокой древности, еще до появления на континенте индоевропейских народов. Кормясь рыболовным промыслом, но не имея доступа к тихим бухтам теплого Средиземного моря, баски волей-неволей досконально изучили бурный Бискайский залив, о котором издавна ходила дурная слава. Нельзя исключить, что за несколько веков до Колумба они достигли «земли Вяленой Рыбы» (о. Ньюфаундленд)по ту сторону Атлантики: тамошние воды и доныне славятся богатейшими рыбными запасами. В X—XI ст. новую страницу в изучение северной части Атлантического океана вписали норманны. По мнению большинства исследователей доколумбовых открытий, скандинавские викинги первыми и не раз переплывали океан, достигнув берегов Американского континента (они называли его Винландом) и открыв Гренландию и Лабрадор. Если бы им удалось колонизировать Новый Свет, то, возможно, сегодня Канада была бы заморской провинцией Швеции или Норвегии.

Спустя несколько веков экспедиции Христофора Колумба нанесли на карту многие острова Карибского бассейна и огромный материк, позднее названный Америкой. Англичане не замедлили снарядить к северо-восточным берегам Нового Света несколько исследовательских экспедиций, собравших весьма ценные сведения, а в 1529 г. испанские картографы составили карту северной части Атлантики, омывающей западные берега Европы и Африки, и обозначили на ней опасные мели и рифы.

В конце XV века соперничество между Испанией и Португалией за господство в Атлантике обострилось настолько, что в конфликт был вынужден вмешаться Ватикан. В 1494 году был подписан договор[3], которым вдоль 48-49° западной долготы устанавливался т. н. «папский меридиан». Все земли к западу от него были отданы Испании, а к востоку — Португалии. В XVI столетии по мере освоения колониальных богатств волны Атлантики начали регулярно бороздить корабли, перевозившие в Европу золото, серебро, драгоценные камни, перец, какао и сахар. В Америку тем же путем доставлялось оружие, ткани, спиртное, продукты и рабы для плантаций хлопка и сахарного тростника. Неудивительно, что в XVI—XVII ст. в этих краях процветал пиратский промысел и каперство, а многие знаменитые пираты, такие как Джон Хокинс, Фрэнсис Дрейк и Генри Морган, вписали свои имена в историю.

На картах европейских мореплавателей, составленных в XVII веке, фигурирует название «Эфиопское море», а топоним «Атлантика» вернулся лишь в конце XVIII столетия.

Первые попытки изучения морского дна были предприняты в 1779 году близ берегов Дании, а начало серьезным научным исследованиям положила в 1803-06 годах первая русская кругосветная экспедиция под началом морского офицера Ивана Крузенштерна. Участники последующих походов провели замеры температуры и удельного веса воды на разных глубинах, взяли пробы прозрачности воды и установили наличие подводных течений.

Не желая отставать, англичане в те же годы предприняли целый ряд успешных научных экспедиций. В 1817-18 гг. Джон Росс совершил плавание на судне «Изабелла», а в 1839-43 гг. его племянник Джеймс трижды плавал в Антарктику на судах «Эребус» и «Террор». Переломным событием в истории подводных исследований стало появление в 1845 году нового донного зонда, сконструированного Джоном Бруком. В течение 1868-76 гг. Королевское географическое общество Великобритании организовало ряд океанографических экспедиций под началом профессора Эдинбургского университета лорда Чарльза Томсона. Во второй половине XIX и начале XX ст. были проведены систематические исследования в Мексиканском заливе и Карибском море. Не менее ценные научные результаты принесла экспедиция Эриха фон Дригальски на судне «Гаусс» (1901-03), участники которой провели тщательные измерения в северо-восточной и юго-восточной части Атлантики. В 1899 году на международной океанографической конференции в Стокгольме было принято решение приступить к созданию батиметрической карты океана в масштабе 1:10 000 000 (первые карты такого типа появились еще в середине XIX века). В первой половине XX века Германией, Британией, США и Россией был предпринят ряд научных экспедиций, по итогам которых ученые получили детальное представление о Срединно-Атлантическом хребте. В 1968 году американское судно «Гломар Челленджер» провело исследования подводных трещин в земной коре, а в 1971-80 гг. была успешно реализована программа Международной декады океанографических исследований.

Климат.
Разнообразие климатических условий на поверхности Атлантического океана определяется его большой меридиональной протяженностью и циркуляции воздушных масс под воздействием четырех главных атмосферных центров: Гренландского и Антарктического максимумов, Исландского и Антарктического минимумов. Кроме того, в субтропиках постоянно действуют два антициклона: Азорский и Южно-Атлантический. Сильное влияние на климат оказывают сезонные зимние антициклоны: Канадский, Азиатский, Южно-Африканский и Южно-Американский.

Наибольшее влияние на температурный режим Атлантического океана оказывает не только его большая меридиональная протяженность, но и водообмен с Северным Ледовитым океаном, морями Антарктики и Средиземным морем. Для поверхностных вод характерно их постепенное охлаждение по мере удаления от экватора к высоким широтам, хотя наличие мощных течений обуславливает значительные отклонения от зональных температурных режимов.

Мощными носителями тепловой энергии выступают круговые поверхностные течения, расположившиеся по обе стороны от экватора: таковы, например, Северное и Южное Пассатные течения. Холодные воды несет Канарское течение, а также течение Западных Ветров. В Атлантическом океане существует несколько ярусов глубоководных течений. Температура поверхностных вод на экваторе летом (в августе на севере, в феврале на юге) — 26 °C, а зимой (февраль на севере, август на юге) — 27 °C. На 60° с.ш. — от 0 °C у берегов Северной Америки до 7 °C на востоке; а на 60° ю.ш. — 1 °C. Средний показатель — 16,5 °C. Наибольшая соленость поверхностных вод в открытом океане наблюдается на экваторе — 38 ‰ (максимум в Средиземном море — 39 ‰); в остальных климатических зонах она на 1-3 ‰ ниже. Средний показатель солёности составляет 35,4 ‰.

На просторах Атлантики представлены все климатические пояса планеты. Для тропических широт характерны незначительные сезонные колебания температуры (средний показатель — 20 °C) и обильные осадки. К северу и югу от тропиков расположены субэкваториальные пояса с более заметными сезонными (от 10 °C зимой до 20 °C летом) и суточными колебаниями температур; осадки здесь выпадают преимущественно летом. Частое явление в субэкваториальной зоне — тропические ураганы. В этих чудовищных атмосферных вихрях скорость ветра достигает нескольких сотен километров в час. Самые мощные тропические ураганы свирепствуют в Карибском бассейне: например, в Мексиканском заливе и на островах Вест-Индии. Вест-индские тропические ураганы формируются в западной части океана в районе 10-15° с.ш. и перемещаются к Азорским островам и Ирландии. Далее к северу и югу следуют зоны субтропиков, где в самом холодном месяце температура понижается до 10 °C, а зимой холодные воздушные массы из полярным областей низкого давления приносят обильные осадки. В умеренных широтах средняя температура самого теплого месяца держится в пределах 10-15 °C, а самого холодного −10 °C. Здесь также отмечают значительные суточные перепады температур. Для умеренного пояса характерны достаточно равномерно выпадающие в течение года осадки (около 1 000 мм), достигающие максимума в осенне-зимний период, и частые свирепые штормы, за что южные умеренные широты прозваны «ревущими сороковыми». Изотерма 10 °C определяет границы Северного и Южного приполярных поясов. В Северном полушарии эта граница проходит в широкой полосе между 50° с.ш.(Лабрадор) и 70° с.ш.(побережье Северной Норвегии). В Южном полушарии приполярная зона начинается ближе к экватору — примерно 45-50° ю.ш. Самая низкая температура (-34 °C) была зарегистрирована в море Уэдделла.

Флора, фауна и минеральные ресурсы.
Растительный мир Атлантики не отличается видовым разнообразием. В толще воды доминирует фитопланктон, состоящий из динофлагеллятов и диатомовых водорослей. В разгар их сезонного цветения море у берегов Флориды окрашивается в ярко-красный цвет, а в 1 л морской воды содержатся десятки миллионов одноклеточных растений. Донная флора представлена бурыми (фукусы, ламинарии), зелеными, красными водорослями и некоторыми сосудистыми растениями. В устьях рек растет зостера морская, или взморник, а в тропиках преобладают зеленые (каулерпа, валония) и бурые (саргассы) водоросли. Для южной части океана характерны бурые водоросли (фукус, лесония).

Животный мир отличается большим — около сотни — числом биполярных видов, обитающих только в холодных и умеренных поясах и отсутствующих в тропиках. В первую очереди это крупные морские звери (киты, тюлени, котики) и океанские птицы. В тропических широтах обитают морские ежи, коралловые полипы, акулы, рыбы-попугаи и рыбы-хирурги. Дельфины часто встречаются в водах Атлантики. Жизнерадостные интеллектуалы животного мира охотно сопровождают большие и малые суда — иногда, к сожалению, попадая под безжалостные лезвия винтов. Коренными жителями Атлантики являются африканский ламантин и самое крупное млекопитающее планеты — синий кит.

Наибольшее промысловое значение имеют сельдеобразные, трескообразные и лососевые рыбы. Свыше половины мирового улова трески, сельди, макрели, тунца и сардин добывается в северной части Атлантического океана. В 1970-х гг. вследствие перелова некоторых видов рыб объемы промысла резко сократились, но после введения строгих лимитов рыбные запасы понемногу восстанавливаются.

Добыча полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа, ведется на материковых шельфах. Следующую по значению группу минеральных ресурсов образуют прибрежные месторождения титана, циркония, олова, алмазов, фосфоритов, монацита и янтаря. С морского дна также добывают уголь, барит, серу, песок, гальку и известняк.

Канарские острова

Кана́рские острова́ — (исп. Islas Canarias, буквально — собачьи острова, от лат. canis — собака: по словам древнеримского учёного Плиния Старшего, на одном из этих островов водились большие собаки; либо морские волки — es:Otaria flavescens, также имевшие большие колонии на островах) архипелаг из семи островов вулканического происхождения в Атлантическом океане, недалеко от северо-западного побережья Африки (Марокко и Западная Сахара). Острова принадлежат Испании и являются одним из автономных сообществ этой страны.

Столиц две, Санта-Крус-де-Тенерифе и Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, но до 1927 года Санта-Крус-де-Тенерифе был единственной столицей.

География.
Архипелаг состоит из семи крупных обитаемых островов и нескольких маленьких. В центре находится самый крупный остров — Тенерифе (Tenerife) (2057 кв. км), Тенерифе является самым крупным и самым густонаселенным островом.. На западе находится Гомера (La Gomera) (378 кв. км), Иерро (El Hierro) (277 кв. км) и Пальма (La Palma) (708 кв. км). Остров Гран-Канария (Gran Canaria) находится на востоке от Тенерифе. Это третий по величине остров архипелага (1532 кв. км). Далее на восток идут Фуэртевентура (Fuerteventura) (1730 кв. км) и Лансароте (Lanzarote) (795 кв. км). Из шести маленьких островков только остров Грасиоса (La Graciosa) (27 кв. км) обитаемый. На востоке находятся острова Алегранса (10 кв. км), Монтанья Клара (1 кв. км), Лобос (6 кв. км), Роке дель Оэсте (Roque del Oeste) и Роке дель Эсте (Roque del Este). Всего — 13 островов.

Географически они входят в группу вулканических островов вместе с Азорскими островами, островами Зеленого Мыса и Мадейрой.

История.
До прихода на острова европейцев они были заселены племенами Гуанчей. Их развитие было на уровне каменного века, они занимались скотоводством и примитивным земледелием. В качестве одежды использовались шкуры зверей. Умели мумифицировать своих вождей. Оставили после себя пирамиды Гуимар — удивительный памятник мегалитической архитектуры.

Первыми Канарских островов в 12 веке достигли арабские моряки. Французские мореплаватели посетили Канары в 1334 году. В 1344 Папа Клемент VI дарует острова Кастилии. В 1402 году француз Жан де Бетанкур (Jean de Bethencourt) начинает захват островов. Племена с Гран Канарии приветствовали европейцев, в то время как племена, населявшие Тенерифе, пытались сопротивляться, сражаясь стрелами с каменными наконечниками и пращами. В 1404 году Кастильский король Генрих III провозглашает Жана де Бетанкура королем Канар. Португалия, также претендовавшая на Канарские острова, признала их испанским владением по договору от 1479 года. Последние битвы на острове Тенерифе прошли уже в конце XV века. В мае 1494 года Гуанчи защитили свой остров, но в декабре 1495, после того, как Гуанчей ослабила эпидемия чумы, испанцы полностью завладели архипелагом.

Во время своего первого путешествия в поисках пути в Индию на острове Гомера делает остановку Христофор Колумб. После открытия Америки Канарские острова становятся важнейшим пунктом на пути из Европы в новый свет. Благодаря такому географическому положению острова становятся целью и других государств, и просто пиратов. В 1596 и 1586 годах марокканские войска захватывали Лансароте. В 1595 году сэр Фрэнсис Дрейк атаковал Лас Пальмас. В 1599 году голландский флот разрушил Лас Пальмас. В 1657 году британский флот под командованием адмирала Роберта Блэйка разгромил испанский флот в сражении у Тенерифе. В 1797 году уже адмирал Нельсон пытался захватить Санта-Круз-де-Тенерифе. Но он потерпел поражение и в бою потерял руку. Несмотря ни на что, Канарские острова остаются под управлением Испании.

В 1821 году они становятся провинцией Испании со столицей в Санта-Круз-де-Тенерифе. Это вызывает недовольство со стороны Лас-Пальмас, и некоторое время в 1840-е годы острова делят на две провинции.

В 1982 году Канарские острова становятся автономной областью Испании и в 1986 году вступают в Европейский союз на особых условиях.

(По материалам Википедии.)

 
  Старт яхты "Купава". Днепровский этап перехода до Новой Каховки.
Яхта "Купава"на набережной г.Новая Каховка.
Теплый прием экипажа яхты "Купава" в г. Херсон.
Очаков - о. Сицилия. Средиземноморский этап перехода.
о.Сицилия - курсом на Гибралтар. Средиземноморский этап перехода.
Гибралтар. Средиземноморский этап перехода.
   


Погода
по курсу "Купавы"

Текущий маршрут яхты "Купава"

 

 

 

Технические характеристики яхты "Купава"

Класс яхты Полутонник
Основной материал Дерево
Водоизмещение 3.5 Т.
Силовая установка дизель Daihatsu 37л.с. с двухконтурной системой охлаждения и генератором
Отопительная система Дизельный автономный отопитель BREEZE-3 производства Brano-Ateso, Чехия
Запасы топлива 35 л. бак + две канистры по 20л.
Электрооборудование Ветрогенератор Rutland 913, солнечная батарея.
3 аккумулятора (2х100А.ч. для запуска двигателя, освещения, разнообразных электроприборов +40А.ч. для питания бортового компьютера, навигационных приборов, научного оборудования).
Средства связи КВ трансивер Yaesu VX1700+тюнер для трансивера, FC-40
УКВ-радиостанция морская.
УКВ радиостанция речная.
УКВ радиостанции для каждого члена экипажа для переговоров между собой (при сходе на берег)
На океанских переходах планируется использовать спутниковую связь Iridium
Средства навигации GPS оборудование.
Бортовой компьютер.
Несколько резервных ноутбуков.
Навигационное програмное обеспечение.
   
 

Таблица частот и времени  связи с яхтой "Купава"

Диапазон 80 м. 40 м. 20 м. 40м & 20м. & 80м.
Частота (Мгц) 3.645 3.720   7.090 7.130 7.185 14.140 14.260 14.345 7.065 14.130 3.650
Время (Киевское) 20.00-20.15 20.00-20.15 20.00-20.15 20.00-20.15
  22.00-22.15 22.00-22.15 22.00-22.15

22.00-22.15

   
15.11.2009 Газета "ФАКТЫ" о яхте "Купава"
17.11.2009 8-страничная статья Михаила Ильенко, участника экипажа яхты "Купава" в Украинской газете "Культура", в которой автор статьи рассказывает об основных моментах экспедиции на яхте.
   
 

UZ1RR Updated: