Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Патагония.

Часть 1-я.


 Каналами Патагонии.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
 

02.09.2010. Подъем был запланирован на 6.00 с тем, что бы еще до рассвета отдать концы и с началом дня выйти из бухты.
Утром стук дождя по палубе... Уже второй день не прекращается дождь. Но ветер не сильный и мы решаем выходить.
   После выхода из нашего укрытия в бухте Teokita на острове Manuel Rodrigues какое-то время бежали в галфвинд до 5,5 узлов. Но уже вскоре ветер зашел влоб и паруса пришлось убрать. Шли под мотором.
К обеду ветер стал усиливаться. Когда задуло до 30 – 33 узлов двигатель стал бесполезный. Поставили паруса и началась лавировка.

 

 

 

Проходя острова Аделлаиды в канале Shoal наблюдали лежащий на камнях корпус погибшего в середине прошлого века судна. Мрачное зрелище.
К тому же погода добавляла соответствующее настроение.

Туман и дождь. Промокли насвозь. Непромаканцы уже давно перестали быть непромаканцами. Воду не держат даже рыбацкие резиновые костюмы. А наши «мембраны» уже превратились в обычные куртки. От воды спасаемся большим колличеством одежды.

 Особенно помагают толстые теплые куртки, которые одеваем под непромаканцы. Благодаря своей толщине они просто не успевают промокнуть, накапливая воду в своих недрах.
Правда, и высушить их потом невозможно. Но одежда под ними какое-то время остается сухой.

После Магелланового пролива все чаще встречаются суда. И не только большие сухогрузы и танкеры. Даже, небольшие скоростные катера стали попадаться на пути.

   Лавировка в узких каналах в ветер больше 30 узлов не имеет смысла. Так здесь не ходит ни одна яхта. Когда нам об этом говорили в Ушуайа, мы особо не прислушивались. Для нас, речников, лавировка в канале казалась вполне обыденным делом. Однако столкнувшись с реалиями, мы вспомнили рекомендации и поняли их смысл.

 Мы шли до первой бухты, позволявшей надежно укрыться от северных и западных ветров. Около 17.30 вошли в бухту Fortuna на острове Beverstock. Бухта большая, хорошо защищенная от всех ветров, кроме редких здесь восточных. Растянулись на три конца. За день прошли 28 миль. Учитывая погоду, посчитали неплохим результатом.

После швартовки Витя отправился на берег вымачивать в местной речушке свои промокшие при утреннем падении в воду вещи.

Дождь не прекращается ни на минуту, ни снаружи яхты, ни внутри. Температура в яхте - + 5. Перед сном на 20 минут запускаем дуйку и температура вырастает до + 9.

На следующее утро подъем в 6.30 Погода неплохая – дождь закончился, ветер до 15 узлов запад-северозапад. С рассветом выходим из бухты. Идем в полный бейдевинд 5 узлов. Но уже к 9.00 ветер усилился до 30 узлов и опять зашел влоб. Разогнало волну. Она не только останавливала яхту, но и с досадной регулярностью перекатывалась через палубу. Быстро промокли.

Правда, уже через несколько минут также лихорадочно их убирали от опять припустившего дождя. Тренировки по развешиванию и уборке вещей продолжались весь день. Я сдался первым. Юра оказался самым стойким – он с упорством Сизифа повторял эти две операции пока солнце, наконец, не исчезло за горами.

 

 

Приняли прогноз погоды на завтра. Ветер до 30 узлов, но может быть не в лоб. Попробуем идти.

Вечером провел одно QSO с Германией и слышал двоих российских радиолюбителей на 20 метрах. Но как я не кричал в эфир меня, к сожалению, не слышали.


К концу дня погода успокоилась. Ночь красивая. Черная. Луны уже практически нет (последняя четверть). Яркие звезды. Небо глубокое и страшное.

На следующее утро подъем в 6.30. Приготовились к отходу. Уже готовы были отдать концы. Но с восходом солнца вдруг задуло из канала. Не просто задуло. Навальный ветер 40 узлов. Волны срывались ветром и облаками брызг неслись над водой.
 

 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
 

UZ1RR Updated: