Одна из самых больших проблем для нас в плавании – это газ. До сих пор мы не встречали трудностей с пополнением его запасов. В любой стране мы легко заправляли наши баллоны. Но то, что мы знали о Чили, заставляло нас немного беспокоиться. Скорее всего, здесь, в стране, где привыкли выполнять правила, заправить наши баллоны газом так просто не удастся.
Поэтому газ стараемся экономить. Впрочем, к экономии мы приучили себя с первого дня нашего путешествия. Для этого мы используем несколько приемов. Им научили нас наши друзья-яхтсмены. Еще в Киеве наш одноклубник Валерий Петущак, совершивший со своей женой кругосветку в 90-х годах, делился с нами опытом. Позже оказалось, что этими приемами пользуются яхтсмены всего мира. Например, при варке каши ее можно только довести до кипения, а потом снять с огня и укутать в одеяло. Она отлично доходит даже при низкой окружающей температуре.
Воды кипятится ровно столько, сколько можно ее выпить за один раз. Накипяченная вода сразу заливается в термос. Чтобы дольше сохранить ее горячей.
|
К вечеру ветер совсем скис.
Погода остается тихой и спокойной. Решаем использовать случай и идем ночью.
Ночь черная. Звезд нет. Луны нет. В 4.30 встретили танкер. Он вышел в эфир на 16 канале и, дав общее предупреждение “Securite, securite…” проинформировал о своем движении.
Здесь, в каналах, это общее правило – в условиях плохой видимости давать информацию о своем движении.
Мы тоже вышли с «Securite, securite…» и на английском и испанском языках повторили: «Парусная яхта «Купава». Флаг Украины. Идем под парусами каналом …. Курс …, скорость … Расходимся правыми бортами».
Информация лишней не бывает. Тем более, что мы стараемся делать так, как делают другие. Местные правила радиообмена мы изучаем, слушая эфир.
|
Просматривая навигационный справочник, мы обнаружили информацию об острове Guarello. Этот остров с итальянским названием (к северу от канала Smith много итальянских названий) лежит в 15 милях к западу от нашего маршрута. Для нас он интересен тем, что там есть человек – 40 шахтеров, добывающих карбонат кальция открытым способом.
Это единственное место между Пунта Аренас и Пуэрто Эден, где можно встретить человека. И хоть последний суточный переход оказался неплохим – 110 миль – решаем сделать остановку на Гуарелло в надежде добыть немного провианта и топлива.
|