UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Переход от о. Мангарева до о. Таити

   
 

10

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   
  10.03.11.
    За прошедшие двое суток удалось пройти 153 мили. Много времени потеряли у островов. Все это время ветер нас не баловал. Он часто стихал почти до нуля, и тогда мы останавливались. И хоть, бывало, ветер раздувался, и яхта бежала до 5 узлов, средняя скорость у нас получилась небольшая – всего около 3 узлов.

    С рассветом на небе появились тучки, под которыми стало довольно сильно задувать. На порывах мы разгонялись до 7 уз. Пошел легкий дождик. При этом низкое восходящее солнце светило под тучу, заливая светом и яхту, и подошву самой тучи. Необычный и красивый вид. Дождь походил на светящиеся нити, а грозная туча, хоть и оставалась черной, непривычно отсвечивала веселыми красками.

    Вскоре дождь усилился. Полил уже настоящий ливень. Терять такое количество пресной воды было непозволительно. Я тут же выскочил на палубу, скинул одежду и стал усердно намыливаться. Уже двенадцатый день в море без душа. Поэтому дождь был кстати.
    Дождь в море - это хорошая возможность смыть с себя пот и соль, накопившиеся за время перехода. Здорово! Других возможностей помыться в пресной воде на яхте не было (если не считать редких случаев, когда мы использовали питьевую воду).

    Стоит, все же отметить, что мыться под дождем - не самое приятное занятие. Дождь холодный, я бы даже сказал, очень холодный. Капли большие. К тому же, под тучей, как правило, сильно дует. Холодные капли разгоняются на ветру и больно бьют по телу. А когда солнце прячется за тучу, становится совсем холодно. Тут уж не то что под дождь лезть не хочется. Тут и без куртки на палубу не выйдешь. Приходится собирать волю в кулак и стискивать зубы. Но все равно, я старался никогда не упускать возможности помыться под дождем.

    Дожди в тропиках идут часто. Как правило, они сильные и короткие. И редко длятся больше 10 – 15 минут. Иногда только намылиться и успеваешь, как дождь закончится. Стоишь вот так, намыленный, мерзнешь и ждешь следующую тучу, чтобы смыть мыло. Интересно, что в тропической Атлантике дожди почти всегда приходили к вечеру. А вот в Тихом океане они чаще идут с утра, в основном сразу после рассвета. А часам к девяти-десяти на небе снова светит солнце и об утреннем дожде напоминает только свежесть вымытого тела.

    Около четырех часов дня, когда солнце уже перешло в западную часть неба и спряталось за парусами, мы выбрались на палубу. Приятно было сидеть в тени парусов и наслаждаться тропическим вечером.
Вдруг под стакселем, градусах в 30 правого борта, я увидел гору. Странно, до ближайшего острова Мехетиа (Mehetia), что лежал на подходе к Таити, было еще 37 миль, и я не ожидал так далеко увидеть его. Или карты сильно ошибались, или на острове достаточно высокая гора. А это означало, что там есть вода, и если даже он не обитаем, должна быть буйная растительность и богатый животный мир.
    Пройти мимо такого острова мы не могли. Это был последний остров перед Таити и первый остров группы Островов Сообщества, к которой относится и сам Таити. Возможно, на нем и бананами с кокосами разжиться получится. И рыбу, может быть, наловим. И отстояться сколько угодно сможем, если на Таити в светлое время суток успевать не будем. Конечно, если удастся найти место стоянки и высадиться на берег...

    Дело уже шло к вечеру, и мы решили не идти прямо на Mehetia. Вместо этого взяли курс на 45 градусов выше острова, чтобы на ночь лечь в дрейф на его траверзе милях в 15 от берега и дожидаться утра. Курс 15 гр., скорость 4,6 уз. Таким ходом мы выйдем в точку постановки в дрейф часам к одиннадцати вечера.

    Еще днем из кулька и шариковой ручки я сделал нового воблера. Мы давно уже перестали покупать воблеры в магазинах. Гораздо эффективнее и дешевле было делать их самостоятельно. И интереснее.
    Делается воблер просто: берется шариковая ручка, желательно красного или зеленого цвета. На нее наматывается и закрепляется маркой из нитки целлофановый кулек, тоже красного, зеленого или белого цвета. Ни в коем случае нельзя использовать комплектующие желтого цвета! Рыба на желтый цвет почему-то не идет.
   Кулек надевается на ручку так, чтобы ручка торчала вперед по ходу движения снасти примерно на 3 – 4 см. Нитку на кулек надо наматывать таким образом, чтобы впереди нее осталось 2 – 3 см полиэтилена, который затем отворачивается и юбкой накрывает нитку. Полиэтилен за ниткой можно порезать вдоль ножницами. Получившиеся ленты будут колебаться в потоке и больше привлекать рыбу. Хотя, этого можно и не делать. Скорее всего, такие ленты заставляют рыбу принимать их за щупальца кальмара. Впрочем, они же способствуют продлению жизни самого воблера. Если «юбку» оставлять не порезанной, то через несколько поклевок от нее ничего не остается. Нарезанная полосками, она живет гораздо дольше – хватая воблер, рыба рвет не всю юбку, а отрывает лишь отдельные полоски. И через время воблер хоть и выглядит истерзанным, но все равно продолжает работать.

    Потом сквозь ручку пропускается леска, желательно не меньше 1 - 2 мм, а еще лучше - стальной поводок, на который крепится тройник. Тройник должен неглубоко прятаться в юбке воблера. И еще желательно перед воблером поставить вертлюг. Иначе леска все время будет перекручиваться. Все. Снасть готова. Затем снасть выпускается за кормой яхты и крепится на реллинге. Никаких удочек. Только катушка, лучше обычная «советская», вроде «Невы». Катушка ставится на трещотку и можно идти отдыхать. Трещотка даст знать, когда доставать улов. Как показал мой опыт, такая снасть гораздо эффективнее фирменной.
    Доставать рыбу следует без использования катушки. Просто подтягивать ее к яхте, руками перебирая леску. Желательно только оставить на палубе немного свободного места, куда кольцами будет укладываться леска. И ни в коем случае не ходить по леске ногами и не класть на нее пойманную рыбу. Иначе она так запутается, что потом интересной работы у вас будет не на один час. И лучше заранее приготовить для рыбы емкость побольше, и опускать ее сразу туда, а не класть на палубу. В противном случае, кроме распутывания лески ещё и яхту отмывать придется.


    Снасти я закинул за пару часов до захода солнца. Это лучшее время для рыбалки в этих краях. Сейчас должен идти тунец. Но незадолго до заката он, как правило, перестает клевать. А с наступлением темноты на арену выходит барракуда. Ее время – где-то до полуночи. Ну а кальмар клюет всю ночь. Лишь перед рассветом успокаивается и перестает кидаться на воблера. Только чтобы вытащить кальмара, нужно иметь специальные крючки, которые у нас к тому времени уже закончились.

    В этот раз результат не заставил себя долго ждать – через час после захода солнца на новый воблер позарилась большая каракатица. Сантиметров сорок длиной. Еле вытащил ее. Упиралась всеми щупальцами. Казалось, я тащу парашют. Затем клюнула еще одна. Долго держалась. Но вытащить ее я не успел - сошла. Ночью еще несколько раз клевали кальмары. Но все время срывались. В лучшем случае, мы доставали одни щупальца.
На Таити надо будет купить специальные крючки. Да и обычных тройников нужно подкупить. А то уже почти ничего не осталось.

    Как правило, тройники живут недолго. Какой бы большой тройник не ставили и какую бы толстую леску не использовали, примерно раз в неделю приходило какое-то чудовище и обрывало снасть. Даже двухмиллиметровая леска однажды не выдержала. Мы тогда и понять не успели, что произошло. Только услышали: «дзынь», и нет снасти. Никак не меньше кита клюнул кто-то.
    Кроме того, несмотря на то, что крючки делают из нержавейки, тройники все равно сгнивают. Даже если тройник никто не съест, через две недели постоянного нахождения в морской воде его можно выбрасывать. Поэтому на яхте в дальнем плавании всегда нужно иметь большой запас крючков.

    К точке постановки в дрейф подошли, как и планировали, за час до полуночи. Убрали паруса и переложили руль на ветер. Дуло 10 уз с востока. Курс дрейфа 15 градусов, скорость – 0,3 – 0,7 уз. По отношению к острову наша позиция была безопасная, и даже если ветровые условия изменятся, дистанция до острова все равно останется большая, и нам ничего не будет угрожать.

    Стартовать решили с рассветом. А пока – отдыхать. Я настроил сигнал тревоги в GPS и завел будильник, чтобы он поднимал нас каждый час контролировать позицию.
Дрейфовали в галфвинд правого борта, боком к волне. В таком положении яхту сильно раскачивало. И даже сидя, приходилось все время держаться за что-нибудь.

    Около полуночи зазвонил спутниковый телефон. Время от времени наши друзья из Киева звонили нам, чтобы узнать обстановку на яхте. Но, почему-то, делали они это исключительно по ночам. Приходилось спросонья отвечать, что у нас все в порядке, настроение хорошее и еды хватает. На этот раз нам сообщили о сильном землетрясении в Японии и о большом цунами, вызванным этим землетрясением.
    - Если вы у берега, уходите скорее в море, - порекомендовали нам.

    Сообщение мы приняли, но особого значения ему не придали. Во-первых, Япония слишком далеко отсюда. А во-вторых, мы хоть и стояли у острова, но глубина под нами была настолько велика, что ни о каком цунами здесь речи быть не могло.
   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   

"Купава".  
Переход с архипелага Гамбье (Gambier) - о. Таити (Tahiti)
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)