| 
 
              
                
                  
                    |  Капитан: Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.
 
 Члены экипажа:
 Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.
 
 
 
 |  
                    |  | Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE) |  
                    |  |  |  
                    |  | Переход от о. Мангарева до о. Таити |  
                    |  |  |  
                    |  | 6 |  
                    |  |  |  
                    |  | Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] |  
                    |  |  |  
                    |  | 6.03.11. Вахты ночью не несли. Атолл мы зафиксировали визуально и смогли точно внести его координаты в GPS. Да и дрейфовали мы с подветренной стороны. Поэтому ограничились лишь тем, что в GPS установили сигнал тревоги на приближение к острову и на изменение курса дрейфа. И легли спать. Время от времени, все же, вставали проконтролировать обстановку.
 
 К двум часам ночи ветер изменился. Изменилось и направление дрейфа – теперь с юго-востока нас несло на юг. Это изменение не было опасным, так как остров все равно оставался с наветра. За ночь ветер еще несколько раз поменял направление в пределах северо-запад – северо-восток. В итоге, к утру нас снесло на 6 миль на юго-восток.
 
 Встали с рассветом. К этому времени ветер окончательно установился с северо-востока и усилился до 10 уз.  Не спеша выпили чаю и занялись парусами.
 |  
                    |  |  |  
                    |  | И уже через два часа после восхода солнца подходили к атоллу. Anuanurunga - большой остров, раза в три больше Nukutepipi. 
 Пляжей нет. Банановых пальм тоже нет. Какой-то неприветливый остров. Хотя неприветливым его, скорее всего, делала погода.
 Небо было хмурое, затянутое сплошной облачностью. Сквозь облака слабо пробивалось солнце. Да и гул сильного прибоя тоже не поднимал настроение.  С юга шла высокая, до 2,5 метров, зыбь, которая с грохотом обрушивалась на риф по всему периметру атолла.
 Похоже, и у этого острова остановиться нам не удастся. Впрочем, желание останавливаться здесь у нас к этому времени уже улетучилось. Всем своим видом остров не располагал к стоянке. Уж очень сурово он выглядел! А затянутое тучами небо не давало надежды на улучшение погоды.
     Вскоре к нам прилетела серая олуша. Она стала кружить над яхтой, с любопытством рассматривая невиданное судно. Пролетая по корме, олуша вдруг попала в поток воздуха, который сходил с генуи. Поток сбил ее и отбросил в сторону. От неожиданности птица чуть не перевернулась в воздухе. Ее заинтересовало произошедшее, и она еще раз пролетела за парусом. Поток опять подхватил и отбросил ее. Она еще раз пролетела. И опять была отброшена. Птица раз за разом повторяла эксперимент, каждый раз приходя в недоумение по поводу происходящего. |  
                    |  |  |  
                    |  | Наконец, изучение аэродинамики паруса ей наскучило, и олуша зависла над кормой яхты. На этот раз ее внимание привлекли раскачивающиеся с мачтой керамические изоляторы на ахтерштаге (ахтерштаг у нас выполнял роль радиоантенны). Она долго целилась и, наконец, улучив момент, зачем-то клюнула изолятор. После этого поднялась к топу мачты и несколько раз попыталась схватить громоотвод. Мачта раскачивалась, и олуша никак не могла попасть в алюминиевый штырь. Но птица оказалась упрямой и долго не хотела сдаваться. Не знаю, на сколько хватило бы ее настойчивости, но в это время с берега прилетел фрегат.
 
 Фрегат – настоящий король неба над тропическими островами. Он безраздельно властвует в нем, и ни одна птица не решается соперничать с ним! Вот и сейчас олуша тут же уступила место возле громоотвода новому гостю. Теперь уже фрегат пристроился у верхушки мачты и стал целиться в громоотвод. Но он оказался не столь настырным. После нескольких неудачных попыток клюнуть штырь, фрегат оставил его и переключился на раскачивавшуюся вертушку ветроуказателя, которая находилась тут же на мачте. Но и здесь его ждала неудача. Так и не попав в вертушку, фрегат, наконец, потерял интерес к яхте и улетел назад к берегу.
 |  
                    |  |  |  
                    |  | Обойдя вокруг атолла и не найдя подходящего места для якорной стоянки, решили идти к третьему острову архипелага - о. Anuanuraro. До него было 14 миль на 306 градусов. Ветер уже успел измениться на северный и дул около 10 уз. В такой ветер в полный бейдевинд генуя и грот могли дать нам не меньше 5 узлов скорости. А это означало, что часа через три мы сможем уже быть у острова. 
 Anuanuraro показался из-за горизонта, когда до него оставалось 8 миль. Значит и этот атолл низкий, без гор и возвышенностей. На нем нет воды, и соответственно, он необитаем.
 
 Шли хорошим ходом. Ветер не только обеспечивал скорость, но и позволял заряжать аккумуляторы. Впервые за долгое время заработал ветрогенератор. Начиная с о. Мангарева мы шли или со слабыми или с попутными ветрами. Вымпела (относительный ветер, получаемый сложением векторов скорости ветра и яхты) не было. Соответственно, наш ветряк простаивал без дела. Обычно он начинал выдавать ток где-то с 5 узлов ветра. А его устойчивая работа начиналась при ветре в 10-узлов. И вот сегодня, наконец, задули «наши» 10 узлов, которые позволили получить стабильный зарядный ток. Это нас порадовало – погода была пасмурная, и рассчитывать на солнечную батарею не приходилось. Поэтому работа ветряка оказалась кстати.
 |  
                    |  |  |  
                    |  | Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] |  
                    |  |  |  
                    |  | "Купава".  Переход с архипелага Гамбье (Gambier) - о. Таити (Tahiti)
 (Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)
 |  
                    |  |  |  
                    |  |  |  
                    |  |  |  |