ДРУЗЬЯ! Еще совсем недавно на страницах радиопортала я рассказывал вам о нашем путешествии вокруг света на яхте "Купава". Я рассказывал о местах, которые мы посещали. О людях, с которыми встречались. О радостях и трудностях, с которыми сталкивались на протяжении похода. И даже когда проходили опасные для плавания пиратские зоны или районы ведения боевых действий, мы всегда понимали: что бы не случилось в море, с какими бы опасностями мы не столкнулись, все равно вернемся домой. В нашу родную и тихую Украину, в круг наших друзей, родных и близких. Мы и подумать тогда не могли, что в нашей мирной Украине скоро станет так же небезопасно, как в тех воюющих странах, которые мы проходили. Что в нашу страну, которая никогда никому не угрожала и никогда ни к кому не имела территориальных претензий, придет оккупант. Что ее землю будет топтать вражеский сапог, и она будет поливаться кровью наших соотечественников
К НАМ ПРИШЛА ВОЙНА!
Как когда-то она пришла к нам в лице немецко-фашистских захватчиков. Как и тогда, сегодня враг бомбит наши города и села. Как и тогда, захватчики убивают наших родных и близких. Как и тогда, как для наших дедов в 41-м, для нас эта война стала Отечественной.
Украине тяжело. Разваленная ворами и предателями, она оказалась не готовая противостоять хорошо вооруженному и организованному агрессору. Сегодня те, кто изнутри разрушал нашу страну, выступили против нее открыто с танками и артиллерией. И сегодня, как и тогда, в 41-м, без нашей помощи, без помощи каждого из нас, нашему Отечеству будет сложно отстоять свою независимость. "Все для фронта! Все для победы!" – это сегодня наш лозунг. Кто может держать оружие, тот идет на фронт. Кто может обеспечить тыл, тот работает в тылу. Отсидеться дома перед телевизором с новостями не удастся.
Не стоит ждать, что кто-то за нас решит наши проблемы. Не стоит пенять на правительство, парламент, генералов... Не стоит взывать к властям, которые делают не то, делают плохо, преследуют корыстные цели... С ними мы разберемся потом. Но сначала нам нужно победить в войне. Война – это не картинка в телевизоре. Для нас она стала реальностью. Стала нашей бедой и нашей трагедией. Если мы не остановим врага на Востоке, мы будем останавливать его у себя дома. В своем городе, на своей улице, у своего подъезда...
Именно поэтому на агрессию Украина ответила мощным народным подъемом. Тысячи людей ушли на фронт добровольцами. Десятки тысяч включились в волонтерское движение. Мне говорили солдаты на фронте, что если бы не люди, которые самостоятельно начали обеспечивать армию всем необходимым, им было бы гораздо сложнее воевать. И дело не в том, сколько и чего передали волонтеры на фронт. Дело в том, что солдат увидел, за что и за кого он идет на смерть, за кого он готов отдать свою жизнь. Не за депутатов и генералов. Не за чиновников и казнокрадов. А за тех людей, которые верят в него, ждут от него победы. И готовы пойти на любые жертвы, лишь бы ему, солдату, было во что одеться, из чего стрелять и чем залечивать полученные в боях раны.
К счастью, во многом благодаря активной поддержке рядовых украинцев, удалось более-менее наладить снабжение воюющих подразделений, особенно добровольческих батальонов, предметами первой необходимости. Но этого мало. Сегодня на передний план вышла потребность в высокотехнологичном обеспечении. Это, прежде всего, средства разведки и связи. Подразделения на фронте остро нуждаются в радиостанциях, радиосканерах, тепловизорах, беспилотниках… Это все технически сложные и дорогостоящие изделия, грамотно обеспечить которыми могут только люди, имеющие соответствующую профессиональную подготовку.
Когда-то, когда я начинал свое кругосветное плавание, я был поражен мощью радиолюбительского движения в Украине. Тем бескорыстным энтузиазмом, с которым радиолюбители Украины готовы были принимать активное участие в начинавшемся тогда походе. Благодаря этому участию поход стал нашим общим делом – и тех, кто находился в море, и тех, кто оставался на берегу.
Сегодня я надеюсь на такое же ваше участие и такой же энтузиазм в деле защиты нашей Родины.
Я обращаюсь ко всему радиолюбительскому сообществу с призывом помочь нашим добровольцам в оснащении современными средствами связи и разведки. Будем рады любой помощи: перечислениям на карточный счет, содействию в приобретении и доставке оборудования, предоставлению бывшей в употреблении, но рабочей техники, помощи знаниями и умением.
Расчетный счет для перечисления средств на радио-техническое обеспечение добровольческих батальонов:
Счет в Приватбанке:
4149 4378 4923 0188
Зубенко Андрей Витальевич
По мере поступления и расходования средств на радиопортале будут публиковаться отчеты о том, сколько и на что потрачено и в какие подразделения передано приобретенная техника.
Украинским радиопорталом, Лигой радиолюбителей Украины ЛРУ и радиотелеграфным MORSE клубом UCWC в честь похода яхты "Купава" вокруг света, учреждён диплом "KUPAVA". Диплом выдается за проведение всего одной связи с яхтой.
Образец диплома можете посмотреть здесь>>>
Каждый диплом имеет подпись членов кругосветной экспедиции экипажа яхты "Купава"
Утром 03.05.2012 закончилось кругосветное плавание яхты "Купава". Не все удалось выполнить из намеченного в этом плавании. Не все цели были достигнуты. Но, все равно, последние два с половиной года для нас стали одними из самых ярких в нашей жизни.
Больше двух лет мы провели в океанах. Были и радости, и трудности. Мы открывали для себя новые миры и получали новый опыт. И все это время мы чувствовали огромную поддержку со стороны людей, которые находились на берегу, за тысячи миль от нас. И хоть они и не были непосредственно на яхте, но все равно они были с нами и являлись полноправными участниками похода. Это береговая команда. Может показаться странным, но процесс создания береговой команды прошел абсолютно без нашего участия. Она сложилась самостоятельно, уже после выхода яхты в море. Костяком ее стали энтузиасты, которые по своей инициативе взялись помогать нам и сыграли большую роль во всем походе.
Ядром береговой команды стал Игорь Мартыненко. На протяжении всего плавания он был тем стержнем, вокруг которого крутилась береговая жизнь похода. Он постоянно получал оперативную информацию с борта яхты, он обеспечивал экипаж необходимыми сведениями и помощью, он надежно координировал работу на берегу. Поверьте, осознание того, что есть кто-то, кто постоянно отслеживает тебя и в любое время дня и ночи готов прийти на помощь, очень поддерживает.
За время похода на разных этапах через береговую команду прошли разные люди. Геннадий Стариков и Виктор Копайгородский присоединились к нам еще на этапе подготовки к походу. Затем они заняли свои достойные места на борту и прошли на яхте самые интересные этапы плавания.
Виктор Иванович Нечитайло на этапах переходов по Средиземному морю и Атлантическому океану обеспечивал качественные прогнозы погоды, которые здорово помогали нам при принятии решений в море. Один раз, даже, вовремя полученный прогноз уберег нас от больших неприятностей.
На этапе Средиземного моря и перехода через Атлантику активную информационную поддержку оказывал Филипп Ильенко.
Олег Панчук поменял место в береговой команде на место на борту яхты и присоединился к нам на последнем этапе плавания в Средиземном море.
Сергей Лисовец на протяжении всего похода постоянно был рядом и надежно и безотказно закрывал наши тылы.
Следует отметить, что название "береговая команда" достаточно условно. Часто участники ее находились не только в разных городах, но, даже, и в разных странах и на разных континентах. Игорь Мироненко, например, обитает в Австралии и поддерживал нас оттуда.
Радиолюбители Данил Костенко UT5UBX и Константин Енин RN3ZF на разных этапах обеспечивали ежедневную радиосвязь с яхтой. Долгое время они были той ниточкой, которая связывала нас с родными берегами.
И, конечно же, нужно сказать о Николае Доломанском UT7RA, который создал и поддерживал страничку нашего похода на сайте украинского радиопортала. Мы с восхищением относимся к тому, что он сделал в сотрудничестве с Игорем Мартыненко. Профессионализм Николая и его одданость идее позволяли нам с гордостью демонстрировать страничку "Купавы" яхтсменам любой посещаемой нами страны. Уверен, что и всем тем, кто следил за нашим походом, есть за что поблагодарить Николая. И это при том, что до самого окончания похода ни я, ни Юрий Бондарь, ни кто бы то ни было на борту яхты, не были знакомы с ним. За время плавания мы стали не просто одной командой, мы по-настоящему сроднились, при этом никогда прежде не видев друг друга. Здесь же хочется отметить и Владимира СтепаненкоUZ1RR. Веб-сайт, дипломы, QSL карточки - это все дело рук этих энтузиастов. Все это стало их личной инициативой и происходило не только без нашего участия, но часто в полном нашем неведении. Без преувеличения могу сказать, что их работа коренным образом изменила философию похода и позволила привлечь к нему внимание огромного количества людей. Это и друзья, которые следили за нами через сайт и получали самую достоверную информацию о происходившем на борту яхты. Это и радиолюбители, которые выискивали в эфире мой позывной и не давали нам почувствовать себя одинокими в безбрежных водах океанов. Это и просто интересующиеся люди, которым близок дух романтики и приключений. И поверьте, это не пустые слова.
Со стороны радиолюбителей чувствовалась мощнейшая поддержка на протяжении всего похода. После каждого сеанса связи у меня всегда возникал такой прилив сил и энергии, что все трудности и неприятности сразу отходили на второй план. Огромный энтузиазм и мощнейшая энергия, которые шли из эфира, были надежным источником сил и хорошего настроения. Да и непосредственное участие радиолюбителей в самом походе тоже были немаловажны. Вспомнить, хотя бы наш отход из Херсона, когда местные радиолюбители просто взяли над нами шефство. АнатолийUY5HFизготовил и установил на яхту антену. А ОлегUS0GL, даже, закатал две банки огурцов и помидоров для наших зимовщиков в Антарктиде, которые, кстати, мы добросовестно доставили по назначению. И сегодня, основываясь на полученном опыте, я хочу порекомендовать всем идущим в моря яхтам включать в состав обязательного оборудования на борту радиостанцию с радиолюбительским позывным.
Отдельно хотелось бы сказать спасибо тем людям, которых мы встречали в разных уголках планеты. Это и Игорь Бордун и его жена Татьяна Московченко, которые радушно приняли нас в Афинах и организовали там нашу стоянку. И наши соотечественницы Иннеса с Черкассщины, Татьяна из Донецка и Ольга из Днепропетровска на греческом острове Кефаланья, благодаря которым мы почувствовали себя на острове как на родной земле. И Юрий Андрущак в Ушуайа (Аргентина), который нам здорово помог во время нашего пребывания там и, кроме того, организовал доставку наших подарков на антарктическую станцию Вернадского. Это и Игорь Сидоров из Санкт Петербурга, который после случайной встречи на Пасхи по своей инициативе оказал нам финансовую поддержку. Это и наши новые израильские друзья: Евгений в Яхтклубе Кармиель в Хайфе, который организовал подъем и стоянку яхты, Андрей Дефур, благодаря которому впервые за весь поход заработал третий цилиндр нашего дизеля, Аркадий Тигай, который по сути стал сиделкой на время моего недвижимого состояния после полученной травмы спины, Игорь Караванский, который обеспечил техническую поддержку при ремонте яхты. И, конечно, все те, кто оказал нам теплый прием во время нашего пребывания в таком гостеприимном Израиле.
Ну, и отдельное огромное спасибо нашим женам. Они не только приняли и разделили нашу мечту, но и стали активными участниками похода в составе береговой команды. Я с уверенностью могу сказать, что это самая важная поддержка, которую мы получали в море с берега. И без этой поддержки вряд ли был бы возможен и сам поход. Спасибо большое и Гаянэ, и Тамаре Бондарь, и Светлане Ильенко, и Маргарите Стариковой, и Ольге Копайгородской. Дай бог каждому яхтсмену иметь такую же поддержку со стороны своих семей.
Зубенко Андрей
PS: Несмотря на то, что поход закончился, на сайте будут продолжаться публикации репортажей о плавании яхты "Купава" до самого ее финиша в Киеве. Сейчас готовится очередной репортаж о пребывании яхты на островах Французской Полинезии.
Огромное спасибо за фото и авторское видео К.Данил (UT5UBX)!
Лента новостей кругосветной экспедиции на яхте "Купава"
30 января, 2011 (воскресенье, 22:54)
30.01.2011г. Яхта Купава стала на якорную стоянку в бухте селения Рикитеа (Rikitea) одного из крупнейшего острова - Мангарева (Mangareva), архипелага Гамбье.
Селение Рикитеа (Rikitea) является административным центром округа Гамбье. Местное население посёлка земледельцы и рыбаки, отличаются особой приветливостью и дружелюбностью. На острове много фруктов и бананов и очень красиво. Поистине райские...
читать полностью >>> Админ: admin
26 января, 2011 (среда, 21:55)
26.01.2011. Экипаж яхты "Купава" высадился на небольшом коралловом островке Темоэ, что расположен в 27 милях от более крупного острова Мангарева, архипелага Гамбье Французкой Полинезии.
Остров очень маленький и составляет в длину всего около 8 километров, и в самом широком месте имеет ширину не более 4 километров.
Подходы к острову имеют очень опасные...
читать полностью >>> Админ: admin
20 января, 2011 (четверг, 02:38)
19.01.2011г. 18:54 Экипаж яхты "Купава" покинул остров Хендерсон и взял курс на один из островов группы Питкэрн.
А перед этим, экипаж знакомился с островом, собирали кокосы, ловили рыбу, среди которой улов небольшой акулы занял достойное место среди трофеев удачной рыбалки. Акулу засолили....
Экипаж яхты "Купава" в нормальном состоянии, яхта также. Ждем новостей.....
Яхта...
читать полностью >>> Админ: admin
19 января, 2011 (среда, 02:43)
18.01.2011г. Экипаж яхты "Купава" сделал высадку на берег небольшого безлюдного рифового острова Хендерсон. Того самого острова, события на котором описаны в фантастическом романе Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".
Именно здесь инженер Гарин с помощью гиперболоида создает шахту, достигающую Оливинового пояса с неисчерпаемыми запасами золота....
Экипаж в нормальном состоянии, яхта также. Ожидается,...
читать полностью >>> Админ: admin
16 января, 2011 (воскресенье, 11:48)
15.01.2011г. Яхта "Купава" подошла к рифовому острову Дюйси на котором экипаж сделал непродоложительную остановку, после чего вышли в океан и взяли курс к острову Хендерсона, до которого 147 миль.
Яхта в нормальном состоянии, экипаж, также. Ждем новостей.....
Яхта "Купава" (Береговая команда)
Админ: admin
06 января, 2011 (четверг, 00:02)
05.01.2011г. 18:25 по Киевскому времени яхта "Купава" вышла в открытый океан и взяла курс к одному из островов Полинезийского архипелага.
Яхта в нормальном состоянии, снаряжена всем необходимым. Экипаж яхты в норме. Ждем новостей....
Яхта "Купава" (Береговая команда)
Админ: admin
10 декабря, 2010 (пятница, 20:03)
10.12.2010г. К сожалению к острову Сала-и-Гомес подойти и высадится не удалось. Сильный ветер и опасные каменистые берега острова помешали этому. Из за этого, было принято решение не задерживаться и идти к острову Пасхи.
Экипаж жив, здоров, яхта "Купава" в исправном состоянии.
Яхта "Купава" (Береговая команда)
Админ: admin
08 декабря, 2010 (среда, 23:37)
08.12.2010г. Яхта "Купава" продолжает двигаться по направлению острова Пасхи. Но перед этим, было принято решение немного изменить курс и зайти на небольшой остров с благозвучным украинскому языку названием, Сала-и-Гомес.
Остров безлюдный, является вершиной двух скал, соединённым узким несколько десятков метров перешейком . Площадь острова: 15 га, высота, до 270 метров...
читать полностью >>> Админ: admin
24 ноября, 2010 (среда, 23:03)
24.11.2010г. Яхта "Купава" успешно преодолев расстояние разделяющее два острова, к 17:22 по киевскому времени достигла острова Александра Селькирка.
Большой неожиданностью для экипажа стало то что на острове как оказалось есть люди. Хотя по некоторой информации этот остров считается безлюдным.
На острове экипаж пробудет некоторое время, после чего яхта "Купава" возьмет курс к...
читать полностью >>> Админ: admin
23 ноября, 2010 (вторник, 22:46)
23.11.2010г. В первой половине дня по местному времени, яхта "Купава" вышла в Тихий океан и взяла курс на запад к небольшому острову Александра Селькирка, который находится в 100 милях от острова Робинзона Крузо.
На борту яхты находятся 2 члена экипажа, Зубенко Андрей (UT6UE) и Бондарь Юрий (UT6UF), которые дальше продолжат ранее...
читать полностью >>> Админ: admin
29 октября, 2010 (пятница, 17:50)
29.10.2010г. 16:35 Яхта "Купава" причалила к пирсу небольшого селения острова Робинзона Крузо, Сан Хуан Батиста. Экипаж яхты в нормальном состоянии, живы, здоровы. Яхта в исправном состоянии. Подробности сообщим позже.....
Яхта "Купава" (Береговая команда)
Админ: admin
21 октября, 2010 (четверг, 21:09)
21.10.2010г. Яхта "Купава", выйдя с залива в акваторию Тихого океана взяла курс к агхипелагу Хуана Фернандеса к наибольшему острову, Острову Робинзона Крузо (Isla Robins?n Crusoe).
Острову, имя которому было дано в честь главного героя романа Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". История этого романа основана на фактах, которые говорят что в 1704 году...
Фото: Владимир (UT2FF) г. Очаков 10.12.2009г. 10:30 Отплытие яхты "Купава" от родного берега. Отважным ребятам на яхте пожелаем попутного ветра и семь футов под килем!
До встречи на родной земле!
Фото: Владимир (UT2FF) г. Очаков 17.04.2012г. 17:00.
Яхта "Купава" благополучно вернулась к родном берегам Украины.
888 дней и ночей потребовалось что бы то о чем мы все мечтали сбылось!
Ещё немного, ещё чуть - чуть и отважные мореплаватели будут в Киеве.
Отважным героям СЛАВА !!!
Владимиру Александровичу Грибашову (UT2FF) Огромное спасибо за фотографию!!!