Fast News

UT6UEАндрей Зубенко UT6UE/mm
Радист яхты "КУПАВА"

ДРУЗЬЯ!
Еще совсем недавно на страницах радиопортала я рассказывал вам о нашем путешествии вокруг света на яхте "Купава". Я рассказывал о местах, которые мы посещали. О людях, с которыми встречались. О радостях и трудностях, с которыми сталкивались на протяжении похода. И даже когда проходили опасные для плавания пиратские зоны или районы ведения боевых действий, мы всегда понимали: что бы не случилось в море, с какими бы опасностями мы не столкнулись, все равно вернемся домой. В нашу родную и тихую Украину, в круг наших друзей, родных и близких. Мы и подумать тогда не могли, что в нашей мирной Украине скоро станет так же небезопасно, как в тех воюющих странах, которые мы проходили. Что в нашу страну, которая никогда никому не угрожала и никогда ни к кому не имела территориальных претензий, придет оккупант. Что ее землю будет топтать вражеский сапог, и она будет поливаться кровью наших соотечественников


К НАМ ПРИШЛА ВОЙНА!

Как когда-то она пришла к нам в лице немецко-фашистских захватчиков. Как и тогда, сегодня враг бомбит наши города и села. Как и тогда, захватчики убивают наших родных и близких. Как и тогда, как для наших дедов в 41-м, для нас эта война стала Отечественной.

Украине тяжело. Разваленная ворами и предателями, она оказалась не готовая противостоять хорошо вооруженному и организованному агрессору. Сегодня те, кто изнутри разрушал нашу страну, выступили против нее открыто с танками и артиллерией. И сегодня, как и тогда, в 41-м, без нашей помощи, без помощи каждого из нас, нашему Отечеству будет сложно отстоять свою независимость. "Все для фронта! Все для победы!" – это сегодня наш лозунг. Кто может держать оружие, тот идет на фронт. Кто может обеспечить тыл, тот работает в тылу. Отсидеться дома перед телевизором с новостями не удастся.

Не стоит ждать, что кто-то за нас решит наши проблемы. Не стоит пенять на правительство, парламент, генералов... Не стоит взывать к властям, которые делают не то, делают плохо, преследуют корыстные цели... С ними мы разберемся потом. Но сначала нам нужно победить в войне. Война – это не картинка в телевизоре. Для нас она стала реальностью. Стала нашей бедой и нашей трагедией. Если мы не остановим врага на Востоке, мы будем останавливать его у себя дома. В своем городе, на своей улице, у своего подъезда...

Именно поэтому на агрессию Украина ответила мощным народным подъемом. Тысячи людей ушли на фронт добровольцами. Десятки тысяч включились в волонтерское движение. Мне говорили солдаты на фронте, что если бы не люди, которые самостоятельно начали обеспечивать армию всем необходимым, им было бы гораздо сложнее воевать. И дело не в том, сколько и чего передали волонтеры на фронт. Дело в том, что солдат увидел, за что и за кого он идет на смерть, за кого он готов отдать свою жизнь. Не за депутатов и генералов. Не за чиновников и казнокрадов. А за тех людей, которые верят в него, ждут от него победы. И готовы пойти на любые жертвы, лишь бы ему, солдату, было во что одеться, из чего стрелять и чем залечивать полученные в боях раны.

К счастью, во многом благодаря активной поддержке рядовых украинцев, удалось более-менее наладить снабжение воюющих подразделений, особенно добровольческих батальонов, предметами первой необходимости. Но этого мало. Сегодня на передний план вышла потребность в высокотехнологичном обеспечении. Это, прежде всего, средства разведки и связи. Подразделения на фронте остро нуждаются в радиостанциях, радиосканерах, тепловизорах, беспилотниках… Это все технически сложные и дорогостоящие изделия, грамотно обеспечить которыми могут только люди, имеющие соответствующую профессиональную подготовку.

Когда-то, когда я начинал свое кругосветное плавание, я был поражен мощью радиолюбительского движения в Украине. Тем бескорыстным энтузиазмом, с которым радиолюбители Украины готовы были принимать активное участие в начинавшемся тогда походе. Благодаря этому участию поход стал нашим общим делом – и тех, кто находился в море, и тех, кто оставался на берегу.

Сегодня я надеюсь на такое же ваше участие и такой же энтузиазм в деле защиты нашей Родины.

Я обращаюсь ко всему радиолюбительскому сообществу с призывом помочь нашим добровольцам в оснащении современными средствами связи и разведки. Будем рады любой помощи: перечислениям на карточный счет, содействию в приобретении и доставке оборудования, предоставлению бывшей в употреблении, но рабочей техники, помощи знаниями и умением.

Расчетный счет для перечисления средств на радио-техническое обеспечение добровольческих батальонов:

Счет в Приватбанке:
4149 4378 4923 0188
Зубенко Андрей Витальевич


По мере поступления и расходования средств на радиопортале будут публиковаться отчеты о том, сколько и на что потрачено и в какие подразделения передано приобретенная техника.

Контактные телефоны:
Андрей Зубенко (UT6UE):
+38 095 602-51-14
+38 098 911-67-34
http://www.uarl.com.ua/news/antarctida
E-mail: zubenkoan@ukr.net

73! С уважением,
Андрей Зубенко
UT6UE/MM

 
   

 ВНИМАНИЕ ОХОТНИКОВ ЗА ДИПЛОМАМИ!

Украинским радиопорталом, Лигой радиолюбителей Украины ЛРУ и радиотелеграфным MORSE клубом UCWC в честь похода яхты "Купава" вокруг света, учреждён диплом "KUPAVA". Диплом выдается за проведение всего одной связи с яхтой.
Образец диплома можете посмотреть здесь>>>

Каждый диплом имеет подпись членов кругосветной экспедиции экипажа яхты "Купава"

Условия диплома "Купава" и сам диплом, можно посмотреть здесь>>>

 


По присланным заявкам высланы дипломы "Купава.
 

 

Выберите файл:

MP3:

Прослушать  сеанс связи с яхтой "Купава" 12:47 - 14:17 Киевского времени 13.04.2012г. 14.131 Мгц.
Запись: UT7RA (Degen 1103)


Архив аудиозаписей связей.

 

   
 

Утром 03.05.2012 закончилось кругосветное плавание яхты "Купава". Не все удалось выполнить из намеченного в этом плавании. Не все цели были достигнуты. Но, все равно, последние два с половиной года для нас стали одними из самых ярких в нашей жизни.

Больше двух лет мы провели в океанах. Были и радости, и трудности. Мы открывали для себя новые миры и получали новый опыт. И все это время мы чувствовали огромную поддержку со стороны людей, которые находились на берегу, за тысячи миль от нас. И хоть они и не были непосредственно на яхте, но все равно они были с нами и являлись полноправными участниками похода. Это береговая команда. Может показаться странным, но процесс создания береговой команды прошел абсолютно без нашего участия. Она сложилась самостоятельно,  уже после выхода яхты в море. Костяком ее стали энтузиасты, которые по своей инициативе взялись помогать нам и сыграли большую роль во всем походе.

Ядром береговой команды стал Игорь Мартыненко. На протяжении всего плавания он был тем стержнем, вокруг которого крутилась береговая жизнь похода. Он постоянно получал оперативную информацию с борта яхты, он обеспечивал экипаж необходимыми сведениями и помощью, он надежно координировал работу на берегу.  Поверьте, осознание того, что есть кто-то, кто постоянно отслеживает тебя и в любое время дня и ночи готов прийти на помощь, очень поддерживает.

За время похода на разных этапах через береговую команду прошли разные люди. Геннадий Стариков и Виктор Копайгородский присоединились к нам еще на этапе подготовки к походу. Затем они заняли свои достойные места на борту и прошли на яхте самые интересные этапы плавания.

Виктор Иванович Нечитайло на этапах переходов по Средиземному морю и Атлантическому океану обеспечивал качественные прогнозы погоды, которые здорово помогали нам при принятии решений в море. Один раз, даже, вовремя полученный прогноз уберег нас от больших неприятностей.

На этапе Средиземного моря и перехода через Атлантику активную информационную поддержку оказывал Филипп Ильенко.

Олег Панчук поменял место в береговой команде на место на борту яхты и присоединился к нам на последнем этапе плавания в Средиземном море.

Сергей Лисовец на протяжении  всего похода постоянно был рядом и надежно и безотказно закрывал наши тылы.

Следует отметить, что название "береговая команда" достаточно условно.  Часто участники ее находились не только в разных городах, но, даже, и в разных странах и на разных континентах. Игорь Мироненко, например, обитает в Австралии и поддерживал нас оттуда.

Радиолюбители Данил Костенко UT5UBX и Константин Енин RN3ZF на разных этапах обеспечивали ежедневную радиосвязь с яхтой. Долгое время они были той ниточкой, которая связывала нас с родными берегами.

И, конечно же, нужно сказать о Николае Доломанском UT7RA, который создал и поддерживал страничку нашего похода на сайте украинского радиопортала. Мы с восхищением относимся к тому, что он сделал в сотрудничестве с Игорем Мартыненко. Профессионализм Николая и его одданость идее позволяли нам с гордостью демонстрировать страничку "Купавы" яхтсменам любой посещаемой нами страны. Уверен, что и всем тем, кто следил за нашим походом, есть за что поблагодарить Николая. И это при том, что до самого окончания похода ни я, ни Юрий Бондарь, ни кто бы то ни было на борту яхты, не были знакомы с ним. За время плавания мы стали не просто одной командой, мы по-настоящему сроднились, при этом никогда прежде не видев друг  друга. Здесь же хочется отметить и Владимира Степаненко UZ1RR. Веб-сайт, дипломы, QSL карточки  - это все дело рук этих энтузиастов. Все это стало их личной инициативой и происходило не только без нашего участия, но часто в полном нашем неведении.  Без преувеличения могу сказать, что их работа коренным образом изменила философию похода и позволила привлечь к нему внимание огромного количества людей. Это и друзья, которые следили за нами через сайт и получали самую достоверную информацию о происходившем на борту яхты. Это и радиолюбители, которые выискивали в эфире мой позывной и не давали нам почувствовать себя одинокими в безбрежных водах океанов. Это и просто интересующиеся люди, которым близок дух романтики и приключений. И поверьте, это не пустые слова.

Со стороны радиолюбителей чувствовалась мощнейшая поддержка на протяжении всего похода. После каждого сеанса связи у меня всегда возникал такой прилив сил и энергии, что все трудности и неприятности сразу отходили на второй план. Огромный энтузиазм и мощнейшая энергия, которые шли из эфира, были надежным источником сил и хорошего настроения. Да и непосредственное участие радиолюбителей в самом походе тоже были немаловажны. Вспомнить, хотя бы наш отход из Херсона, когда местные радиолюбители просто взяли над нами шефство. Анатолий UY5HF изготовил и установил на яхту антену. А Олег US0GL, даже, закатал две банки огурцов и помидоров для наших зимовщиков в Антарктиде, которые, кстати, мы добросовестно доставили по назначению. И сегодня, основываясь на полученном опыте, я хочу порекомендовать всем идущим в моря яхтам включать в состав обязательного оборудования на борту радиостанцию с радиолюбительским позывным.

Отдельно хотелось бы сказать спасибо тем людям, которых мы встречали  в разных уголках планеты. Это и Игорь Бордун и его жена Татьяна Московченко, которые радушно приняли нас в Афинах и организовали там нашу стоянку. И наши соотечественницы Иннеса с Черкассщины, Татьяна из Донецка и Ольга из Днепропетровска на греческом острове Кефаланья, благодаря которым мы почувствовали себя на острове как на родной земле. И Юрий Андрущак в Ушуайа (Аргентина), который нам здорово помог во время нашего пребывания там и, кроме того, организовал доставку наших подарков на антарктическую станцию Вернадского. Это и Игорь Сидоров из Санкт Петербурга, который после случайной встречи на Пасхи по своей инициативе оказал нам финансовую поддержку. Это и наши новые израильские друзья: Евгений в Яхтклубе Кармиель в Хайфе, который организовал подъем и стоянку яхты, Андрей Дефур, благодаря которому впервые за весь поход заработал третий цилиндр нашего дизеля, Аркадий Тигай, который по сути стал сиделкой на время моего недвижимого состояния после полученной травмы спины, Игорь Караванский, который обеспечил техническую поддержку при ремонте яхты. И, конечно, все те, кто оказал нам теплый прием во время нашего пребывания в таком гостеприимном Израиле.

Ну, и отдельное огромное спасибо нашим женам. Они не только приняли и разделили нашу мечту, но и стали активными участниками похода в составе береговой команды. Я с уверенностью могу сказать, что это самая важная поддержка, которую мы получали в море с берега. И без этой поддержки вряд ли был бы возможен и сам поход. Спасибо большое и Гаянэ, и Тамаре Бондарь, и Светлане Ильенко, и Маргарите Стариковой, и Ольге Копайгородской.  Дай бог каждому яхтсмену иметь такую же поддержку со стороны своих семей.

Зубенко Андрей

PS: Несмотря на то, что поход закончился, на сайте будут продолжаться публикации репортажей о плавании яхты "Купава" до самого ее финиша в Киеве. Сейчас готовится очередной репортаж о пребывании яхты на островах Французской Полинезии.


 

 

Встреча яхты "Купава" в Киеве.

Огромное спасибо за фото и авторское видео К.Данил (UT5UBX)!

   
   
 
Вниз по Днепру Переход Черное море - Егейское море Средиземное море Гибралтар Канарские острова Возвращение на Канары Республика Кабо Верде Атлантический океан На пути к Бразилии Бразилия. Ресифи По дороге к Рио Мы видели Рио Монтевидео (Уругвай)
 

Аргентина Фото: Владимир (UT2FF) г. Очаков 10.12.2009г.  10:30 Отплытие яхты "Купава" от родного берега. Отважным ребятам на яхте пожелаем попутного ветра и семь футов под килем!
До встречи на родной земле!
Мыс Горн Огненная Земля Стоянка в Ушуай Под южным Крестом.Часть 1 Под Южным Крестом.Часть 2
Под южным Крестом.Часть 3

Фото: Владимир (UT2FF) г. Очаков 17.04.2012г.  17:00. 
Яхта "Купава" благополучно вернулась к родном берегам Украины.
888 дней и ночей потребовалось что бы то о чем мы все мечтали сбылось!
Ещё немного, ещё чуть - чуть и отважные мореплаватели будут в Киеве.

Отважным героям СЛАВА !!!

 Владимиру Александровичу Грибашову (UT2FF) Огромное спасибо за фотографию!!!

   
Магелланов пролив Патагония.Часть 1 Патагония.Часть 2 Пуэрто-Монт На пути к осттрову Р.Крузо
Остров Р.Крузо Ретроспектива.  

Вспомним,  как это всё начиналось...

 
  Фоторепортаж.
   
Переход от острова Р.Крузо до о.Пасха Остров Пасха Переход от острова Пасха до о.Мангарева
  Вашему вниманию, цикл рассказов Гаянэ, в которых она делиться с нами своими впечатлениями о далёкой стране Аргентина, в которой она побывала  в рамках психологической поддержки супруга Андрея(UT6UE). Остров Бали
Фоторепортаж Игоря Мироненка
 
Стоянка на о.Мангарева Переход от острова Мангарева до о.Таити Острова Кука
 

Встреча Андрея(UT6UE) в аэропорту Борисполь (Киев)

Встреча в Эгейском море.
Фоторепортаж. Олег Бушминский.
Папуа Новая Гвинея Переход Новая Гвинея - Тимор Переход Тимор - Бали

  Навколосвітня подорож українців у "Сніданку" Встреча в Херсоне. 
Переход Веллингтон - Напиер Новая Зеландия Новая Каледония
  Встреча в Херсоне
Видео №2
Встреча в Херсоне.
Переход от острова Бали до о.Рождества Остров Рождества Переход от острова Рождества до о.Чагос
  Встреча в Новой Каховке

Днепровский каскад встреч.

Переход от острова Чагос до Оман Султанат Оман Аден.(Йемен)  
  Встреча яхты "Купава" в Киеве.  
     
   
 
На пути к Сафаге Хургада.(Египет) переход Хургада -Суец Старт яхты "Купава". Днепровский этап перехода до Новой Каховки.
Яхта "Купава"на набережной г.Новая Каховка.
Теплый прием экипажа яхты "Купава" в г. Херсон.
Очаков - о. Сицилия. Средиземноморский этап перехода.
о.Сицилия - курсом на Гибралтар. Средиземноморский этап перехода.
Гибралтар. Средиземноморский этап перехода.
Атлантический океан. Канарские острова.
Атлантический океан. Острова Зелёного Мыса. Республика Кабо Верде.
Атлантический океан. Латинская Америка.Бразилия.
Атлантический океан. Латинская Америка. Рио-де-Жанейро
Атлантический океан. Латинская Америка. На Юг к проливу Дрейка.
Атлантический океан. Латинская Америка. Пролив Дрейка
Тихий океан. Ушуай - Патагония - Остров Робинзона Крузо
Тихий океан - Новая Каледония
 
Суец. Переход. Суец - Порт-Саид)

 

"Купава". Спуск яхты на воду после зимовки.
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)

Эль тур (Египет) Люксор (Египет) Кармиэль (Израиль) Хайфа (Израиль) Тель-Авив (Израиль) Иерусалим (Израиль)


 

 

Технические характеристики яхты "Купава"

Класс яхты Полутонник
Основной материал Дерево
Водоизмещение 3.5 Т.
Силовая установка дизель Daihatsu 37л.с. с двухконтурной системой охлаждения и генератором
Отопительная система Дизельный автономный отопитель BREEZE-3 производства Brano-Ateso, Чехия
Запасы топлива 35 л. бак + две канистры по 20л.
Электрооборудование Ветрогенератор Rutland 913, солнечная батарея.
3 аккумулятора (2х100А.ч. для запуска двигателя, освещения, разнообразных электроприборов +40А.ч. для питания бортового компьютера, навигационных приборов, научного оборудования).
Средства связи КВ трансивер Yaesu VX1700+тюнер для трансивера, FC-40
УКВ-радиостанция морская.
УКВ радиостанция речная.
УКВ радиостанции для каждого члена экипажа для переговоров между собой (при сходе на берег)
На океанских переходах планируется использовать спутниковую связь Iridium
Средства навигации GPS оборудование.
Бортовой компьютер.
Несколько резервных ноутбуков.
Навигационное програмное обеспечение.
   
 

Таблица частот и времени  связи с яхтой "Купава"

Диапазон 80 м. 40 м. 20 м. 40м & 20м. & 80м.
Частота (Мгц) 3.645 3.720   7.090 7.130 7.185 14.140 14.260 14.345 7.065 14.130 3.650
Время (Киевское) 20.00-20.15 20.00-20.15 20.00-20.15 22.00-22.15
  22.00-22.15 22.00-22.15 22.00-22.15

23.00-23.15

   
15.11.2009 Газета "ФАКТЫ" о яхте "Купава"
17.11.2009 8-страничная статья Михаила Ильенко, участника экипажа яхты "Купава" в Украинской газете "Культура", в которой автор статьи рассказывает об основных моментах экспедиции на яхте.
10.04.2010 2-страничная статья Михаила Ильенко, участника экипажа яхты "Купава" опубликована в Украинской газете "Культура", в которой автор статьи рассказывает об переходе через Атлантический океан и пребывании яхты "Купава" в Бразилии.
 

 


Топографическая карта Украины и Восточной Европы

 


Наши посетители

html counterсчетчик посетителей сайта